История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
События [6]
Гонщики [3]

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 478

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Автоспорт » События

Ф1 Сезон 1954: Стремительный дебют
   Перед началом сезона 1954 года в Формуле 1 произошло несколько важных изменений. Вступил в силу новый регламент, согласно которому рабочий объем двигателей должен был быть ограничен до 2500 см3 для атмосферных и до 750 см3 для компрессорных. Ожидался приход двух новых автопроизводителей Lancia и Mercedes, причем обе компании заполучили в свои ряды двух ведущих гонщиков – Альберто Аскари и Хуана-Мануэля Фанхио. Все это должно было изменить привычный расклад сил, поэтому пятый сезон «Королевских гонок» обещал стать богатым на события…

   Как и в прошлом году, чемпионат стартовал очень рано – 17 января состоялся Гран При Аргентины. Стоит отметить, что ни Lancia, ни Mercedes не были готовы к столь раннему началу сезона, поэтому тон на первом этапе, как и в предыдущие годы, задавали пилоты Ferrari и Maserati. Лишившись Альберто Аскари, команда Ferrari не утратила своей силы и в квалификации первые два места заняли Джузеппе Фарина и Хосе-Фройлан Гонсалес. Вице-чемпион прошлого года Хуан-Мануэль Фанхио, в ожидании дебюта Mercedes продолживший выступления за Maserati, стал третьим. Гонка стартовала на сухой трассе и пилоты Ferrari Фарина и Гонсалес начали уходить в отрыв, но затем на трассу обрушился дождь и в сложных погодных условиях Фанхио сумел отыграться, выйдя вперед. На финише аргентинец опередил ставшего вторым Джузеппе Фарину более чем на минуту. По окончанию гонки Ferrari подала протест, заявив, что во время пит-стопов в Maserati с машиной Фанхио работали больше, чем три механика, что было запрещено регламентом, но жалоба удовлетворена не была.
   В конце мая в Бельгии состоялся второй этап чемпионата. Хуан-Мануэль Фанхио продолжил выступление в составе Maserati – дебют Mercedes должен был состояться на следующей гонке во Франции. Тем не менее, аргентинцу не было равных, и он одержал победу, даже, несмотря на то, что в заключительной гонке на его машине возникли проблемы с подвеской. Вторым финишировал гонщик Ferrari Морис Тринтиньян, а третье место досталось британскому гонщику Стирлингу Моссу, выступавшему на частной Maserati – для него это был не только первый подиум в карьере, но и первые очки за четыре года выступлений в Формуле 1.
   На Гран При Франции 4 июля состоялся долгожданный дебют Mercedes, выставившей на старт свой болид W196, отличавшийся от всех остальных обтекаемым кузовом, полностью закрывавшим колеса. Что касается Lancia, то итальянская команда вынуждена была отложить свой дебют – машина была не готова. Таким образом, двукратный чемпион мира Альберто Аскари гонку вернулся за руль в составе Maserati. 
   «Серебряные стрелы» в первой же гонке разгромили всех своих конкурентов. Хуан-Мануэль Фанхио и новичок Карл Клинг уверенно заняли два первых места в Реймсе, а третий гонщик Mercedes Ханс Херрманн показал лучшее время круга, но до финиша не добрался. Альберто Аскари относительно удачно дебютировал в Maserati, квалифицировавшись на третьем месте, но сошел на первом же круге из-за проблем с трансмиссией.

Сильверстоун
   Казалось, недостатков у Mercedes W196 нет, но на следующем этапе в Сильверстоуне они все же проявились. Из-за закрытых колес пилоты на извилистой британской трассе лишились ориентира в поворотах. Хуан-Мануэль Фанхио хоть и стартовал с поула, но по ходу гонки сбил не один ограничительный столбик и довел свой поврежденный болид до финиша на четвертом месте. Победный дубль одержала Ferrari – Хосе-Фройлан Гонсалес завоевал вторую в карьере победу, Майк Хоторн стал вторым. Стоит отметить, что для «Пампасского быка» этот триумф стал последним в Формуле 1 – интересно, что в обоих случаях он выиграл на трассе Сильверстоун. Также стоит отметить интересный момент, на Гран При Великобритании сразу семь гонщиков показали лучшее время круга – причиной этого стало то, что хронометраж велся с точностью до секунды, а не до 0,1 сек. как в большинстве случаев. В результате одно очко было разделено на семь частей и каждый гонщик получил в общий зачет по 0,14 очка.
   На свой домашний Гран При Mercedes привезла новую модификацию W196 с открытыми колеса и в таких условиях Фанхио не было равных – аргентинец одержал четвертую победу в сезоне. Увы, но этап на Нюрбургринге оказался омрачен трагедией – в квалификации погиб Онофре Маримон, протеже и бывший напарник Хуана-Мануэля Фанхио. Для Формулы 1 это был первый смертельный случай. Следующий этап прошел в Швейцарии на трассе Бремгартен. Тогда, естественно, еще никто не мог предположить, что страшная трагедия в Ле-Мане в 1955 году положит конец проведению гонок в этой стране на неопределенно долгий срок. Победу в Бремгартене уверенно одержал Хуан-Мануэль Фанхио, и это позволило ему досрочно, за два этапа до конца сезона, стать двукратным чемпионом мира.

Монца, Фанхио на Мерседесе по внутреннему радиусу обходит Гонсалеза на Феррари
   На Гран При Италии, который проходил на скоростной трассе в Монце, Mercedes вернулась к версии W196 с обтекаемым кузовом и закрытыми колесами, и это сыграло на руку конкурентам «Серебряных стрел». Хосе-Фройлан Гонсалес и Альберто Аскари, вернувшийся в Ferrari, сумели навязать борьбу Фанхио. Однако настоящим героем гонки стал Стирлинг Мосс. Англичанин, выступавший на Maserati, вышел в лидеры на середине дистанции, но за девять кругов до финиша на его болиде в масляном баке образовалась трещина, и в результате он потерял шансы не только на первую победу в карьере, но и на очки. Первую позицию, таким образом, занял Хуан-Мануэль Фанхио, но после финиша он признался, что моральная победа досталась Стирлингу Моссу.
   На заключительном этапе в Барселоне Lancia наконец выставила свой болид D50. Ожидания были высоки и в квалификации они оказались оправданы – Альберто Аскари выиграл поул, опередив на секунду Хуана-Мануэля Фанхио. Однако гонка для итальянца получилась недолгой – на 10-м круге он сошел из-за проблем со сцеплением. Второй пилот Lancia Луиджи Виллорези сошел еще раньше, на втором круге – возникли проблемы с тормозами. Не повезло также и Фанхио – в воздухозаборник его машины попала газета, двигатель начал перегреваться и аргентинец финишировал третьим, позади Луиджи Муссо и Майка Хоторна, одержавшего свою вторую победу в карьере. Этот результат позволил британцу занять третью позицию в чемпионате.
   Сезон 1954 стал открытием новой эпохи. После доминирования Alfa Romeo и Ferrari настала очередь доказывать свое превосходство «Серебряным стрелам». Вне всяких сомнений, потенциал позволял Mercedes доминировать в течение многих следующих лет, но, как и в случае с Alfa-Romeo ее эпоха оказалась очень короткой.


* - пилоты, принимавшие участие лишь в гонке "500 миль Индианополиса

Источник: http://f-1.ru/
Категория: События | Добавил: maxb (15.12.2011)
Просмотров: 803 | Комментарии: 1 | Теги: Фанхио, 1954, Ф1, Merceres | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

» Календарь


Случайное фото


» Поиск по сайту

  
Макс Баранюк © 2010-2024
Бесплатный хостинг uCoz