История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 478

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2012 » Январь » 24 » Ф1. Сезон 1961: Трагичный триумф
22:42
Ф1. Сезон 1961: Трагичный триумф

   Сезон 1961 года стал первым для эры 1,5-литровых двигателей. Безусловно, что эта перемена регламента должна было внести изменения в привычный для последних нескольких лет расклад сил, несмотря на то, что все ведущие команды сохранили свои составы…

   Первый этап чемпионата мира прошел в Монако. В квалификации и гонке бронзовый призер прошлого года Стирлинг Мосс, продолживший в новом сезоне пилотировать частный болид Lotus, оказался вне конкуренции и начал сезон с победы. Казалось бы, изменение регламента не оказало существенных изменений, однако следующие три места в гонке заняли пилоты Ferrari – Ричи Джинтер, Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс. Скудерия выставила свою новую заднемоторную Ferrari 156, оснащенную шестицилиндровым двигателем, в то время как британские команды Cooper, BRM, Team Lotus использовали четырехцилиндровые моторы Climax, которые уступали силовым агрегатам Ferrari в мощности 20-30 л.с. На медленной трассе в Монако эта разница был не слишком заметна, но отчетливо проявилась на следующем этапе в Нидерландах. 


Монако
   В Зандвоорте пилоты Ferrari во главе с Филом Хиллом заняли весь первый ряд стартового поля. На старте Вольфганг фон Трипс вышел на первую позицию и по ходу всей дистанции никому ее не уступил, одержав первую победу в своей в карьере и первую для немецких гонщиков в Формуле 1. Позади него в борьбе за второе место сошлись два однофамильца Фил Хилл и Грэм Хилл. Сражение закончилось вылетом второго, но после этого первому пришлось отражать атаки Джима Кларка – в таком порядке они и финишировали. Победитель гонки в Монако Стирлинг Мосс стал четвертым. Двукратный чемпион мира Джек Брэбэм финишировал шестым и набрал свои первые очки в сезоне – неделю назад в Монте-Карло он сошел из-за проблем с зажиганием. Примечательно, что на Гран При Нидерландов впервые в истории Формулы 1 все стартовавшие добрались до финиша – долгое время это был единичный случай для Королевских гонок и лишь спустя 44 года на Гран При Италии 2005 он повторился. 

Зантворт, Ричи Гинтер на Ferrari 156
   Следующий этап в Бельгии еще раз доказал превосходство нового болида команды Ferrari, усилившей свой состав местным гонщиком Оливье Жедебьеном – все четыре пилота заняли в гонке первые четыре места. После непродолжительной борьбы со своими напарниками в первой части дистанции Фил Хилл закрепился на лидирующей позиции и одержал первую победу в сезоне. Вольфганг фон Трипс стал вторым, Ричи Джинтер третьим. Лучшим из остальных оказался гонщик Cooper Джон Сертис. Двукратный чемпион мира Джек Брэбэм второй раз в сезоне сошел из-за механических проблем. 

Спа, тотальное превосходство Ferrari 156
   Первый ряд стартового поля четвертого Гран При сезона, прошедшего во Франции, вновь полностью оккупировали гонщики Ferrari – Фил Хилл выиграл третий поул подряд. Однако в гонке ни один из основных гонщиков Scuderia до финиша не доехал – Хилл сошел после собственной ошибки, на машинах Фон Трипса и Джинтера отказал двигатель. Позади кипела напряженная борьба, которая превратилась в сражение за победу, в этой группе были: Джим Кларк, Иннес Айрленд, Грэм Хилл, Йо Бонньер, Дэн Герни, Брюс Макларен. Единственный оставшийся гонщик Ferrari Джанкарло Багетти также находился в этой группе. Именно итальянец, проводивший свою первую гонку в карьере, вышел в лидеры на последнем круге, обогнав Дэна Герни, и сотворил сенсацию. Баггети стал первым и пока единственным пилотом, выигравшим свою дебютную гонку в Формуле 1. 

Реймс, Джим Кларк и Иннес Айрленд на Lotus 21

   После четырех из восьми этапов ситуация в чемпионате выглядела так: Фил Хилл – 19, Вольфганг Фон Трипс – 18, Стирлинг Мосс – 12, Ричи Джинтер – 12.

   В Эйнтри пилоты Ferrari вновь оказались недосягаемыми даже несмотря на проливной дождь в гонке. На 7-м круге Вольфганг Фон Трипс вышел в лидеры, обогнав Фила Хилла. Борьбу пилотам итальянской команды пытался навязать Стирлинг Мосс, но сошел из-за проблем с тормозами. Ричи Джинтер стал третьим. Триумфатор гонки во Франции Джанкарло Багетти на 27-м круге разбил машину. Действующий чемпион мира Джек Брэбэм финишировал четвертым, добившись своего лучшего результата в сезоне. 


Великобритания, Вольфганг Фон Трипс и его Ferrari 156
   Гран При Германии на Нюрбургринге не обещал сюрпризов – Филл Хилл выиграл поул-позицию, опередив Джека Брэбэма на 6,5 сек! Фон Трипс на своей домашней трассе квалифицировался лишь пятым. Однако дождь в гонке «изменил все табели о рангах». На старте Джек Брэбэм вышел в лидеры. Но гонка для двукратного чемпиона мира продолжалась недолго – еще до окончания первого круга он разбил машину. В лидеры вышел Стирлинг Мосс и в сложных погодных условиях оказался недосягаем для соперников. Фил Хилл и Вольфганг Фон Трипс разыграли между собой второе место в гонке, которое в итоге досталось немецкому гонщику. 

Нюрбургринг, лидер чемпионата - Вольфганг Фон Трипс

   После шести этапов Фон Трипс вышел в лидеры чемпионата – 33 очка, у Фила Хилла было 29. Стирлинг Мосс занимал третье место – 21 очков.

   Два финальных этапа сезона 1961 года обещали стать весьма напряженными. Сражение за титул должно было продолжиться на домашней арене Ferrari в Монце. Учитывая, что команда из Маранелло в Германии завоевал Кубок конструкторов, ее гонщики были вольны в борьбе на трассе, но, увы, она не состоялась. На втором круге при подходе к повороту Parabolica столкнулись Джим Кларк и лидер чемпионата Вольфганг Фон Трипс – Ferrari немца подлетела и врезалась толпу зрителей, стоявших рядом с трассой – 14 человек и сам гонщик погибли, более 20 получили травмы. Несмотря на трагедию, гонка не была остановлена. Фил Хилл одержал победу и стал первым американцем, выигравшим титул в Формуле 1, но естественно никакой радости по поводу этой победы быть не могло. 


Монца, новоиспеченный чемпион - Фил Хилл
   Второй год подряд сезон закрывал Гран При США. Ferrari после трагедии в Монце отказалась от участия. Квалификацию в таких условиях впервые в сезоне выиграл Джек Брэбэм. На протяжении первой половины дистанции гонки австралиец вел напряженное сражение со Стирлингом Моссом, но затем с разницей в один круг оба сошли из-за механических поломок. В лидеры вышел Иннес Айрленд, который, несмотря на проблемы с топливным насосом смог финишировать первым и принес, таким образом, Team Lotus первую победу из 79 в ее истории. 

Сша, Ден Гарни и его Lotus 18

   Личный зачет

   Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1 В зачет идут пять лучших результатов из восьми гонок 

   Кубок конструкторов   

   Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1 учитываются результаты пяти лучших гонок. В зачет идет результат лучшего пилота команды.

   Источник: http://f-1.ru/

Категория: События | Просмотров: 2262 | Добавил: maxb | Теги: Фил Хилл, 1961, F1, Ferrari | Рейтинг: 5.0/1

» Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2024
Бесплатный хостинг uCoz