История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 478

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2012 » Январь » 18 » Ф1. Сезон 1959: Смена поколений
22:53
Ф1. Сезон 1959: Смена поколений

   По окончанию сезона 1958 года команда Vanwall, выигравшая Кубок конструкторов, объявила об уходе из Формулы 1, продолжив, таким образом, печальную традицию Alfa-Romeo, Mercedes, Lancia и Maserati. Однако это не означало, что в сезоне 1959 Ferrari будет в гордом одиночестве находиться во главе пелетона – BRM и Cooper вполне могли рассчитывать на место в нише, освободившейся после ухода команды Гая Энтони Вандервелла…

   Впервые с 1953 года чемпионат стартовал не в Аргентине – гонка в Буэнос-Айресе была отменена, не в последнюю очередь из-за ухода из Формулы 1 Хуана-Мануэля Фанхио. Таким образом, сезон начался достаточно поздно – первый этап прошел в Монако 10 мая. В квалификации поул-позицию выиграл вице-чемпион 1958 года Стирлинг Мосс, выступавший в составе частной команды Роба Уокера на болиде Cooper. На старте вперед вышел Жан Бера, однако на 21-м круге француз сошел из-за механических проблем. Мосс вернулся в лидеры, но за 18 кругов до финиша британец сошел из-за поломки коробки передач. На первую позицию, таким образом, вышел Джек Брэбэм, в итоге одержавший свою первую победу в Формуле 1. Вторым финишировал, несмотря на плохое самочувствие, Тони Брукс. Морис Тринтиньян стал третьим. 


Монако, Жо Бонье на BRM P25
   Второй этап (не считая «500 миль Индианаполиса») прошел в Нидерландах и закончился весьма неожиданным результатом. Шведский пилот BRM Йо Боньер сначала выиграл квалификацию, а на следующий день повторил успех в гонке, уверенно опередив пилотов Cooper Джека Брэбэма и Мастена Грегори. Вполне мог рассчитывать на победу Стирлинг Мосс, но по традиции британца подвела машина – за 15 кругов до финиша возникли проблемы с коробкой передач. Не лучшим образом провела Гран При Нидерландов Ferrari – лучшим представителем итальянской команды стал Жан Бера, финишировавший на пятом месте. 

Зантворт, победный финиш Жо Бонье
   Однако уже на следующей гонке во Франции подопечные Энцо Феррари заняли три места в первой четверке. Тони Брукс, стартовавший с поула, лидировал на протяжении всей дистанции, а Фил Хилл стал вторым. Джек Брэбэм занял третью позицию и не позволил Ferrari полностью оккупировать подиум, опередив Оливье Жедебьена. Пятый гонщик Ferrari Жан Бера также претендовал на высокое место, но сошел из-за проблем с двигателем и оказался настолько расстроен, что в боксах с кулаками набросился на менеджера команды Ромоло Тавони, в результате чего был уволен из Скудерии.  

Реймс, Стирлинг Мосс и его BRM
   На следующий этап в Великобритании Ferrari и вовсе не смогла приехать из-за забастовок в Италии и победу между собой разыграли пилоты Cooper и BRM. В квалификации поул-позицию занял Джек Брэбэм, показавший идентичное время с гонщиком Aston Martin Роем Сальвадори, сотворившим небольшую сенсацию. В гонке британец не смог повторить свой успех и финишировал лишь шестым. Победу же уверенно одержал Джек Брэбэм. Второе место между собой разыграли Стирлинг Мосс и Брюс Макларен, причем первый оказался впереди, даже, несмотря на лишний пит-стоп. Для вице-чемпиона 1958 года этот финиш стал первым в сезоне.  

Великобритания, борьба Стирлинга Мосса и Брюса Макларена
   Пятый этап (номинально шестой) состоялся в Германии на трассе Афус в Берлине. Скоростной трек, состоявший из двух прямых и четырех поворотов считался в то время одним из самых опасных и, увы, гоночный уик-энд это подтвердил. В гонке поддержки за рулем спорткара Porsche разбился Жан Бера.  

Афус, полет Ханса Херрмана
   Сам Гран При Формулы 1 обошелся без серьезных инцидентов. Гонка была разбита на два заезда по 30 кругов, результаты которых суммировались. Сошедшие в первой гонке на старт во второй не выходили. Сильнейшим в обоих случаях оказался Тони Брукс. Второе место занял новый напарник британца Дэн Гэрни, третьим стал Фил Хилл – впервые за долгое время Ferrari смогла занять все три места на подиуме. Джек Брэбэм и Стирлинг Мосс сошли из-за механических проблем в первом заезде.  

Афус, Тони Брукс и Мастен Грегори в профилированом повороте

   После пяти этапов ситуация в чемпионате выглядела так: Джек Брэбэм – 27, Тони Брукс – 23, Фил Хилл – 13, Йо Боньер – 9, Морис Тринтиньян – 9, Стирлинг Мосс – 8,5. В Кубке конструкторов лидировала Cooper – 29, Ferrari – 24, BRM – 16.

   Шестая гонка сезона состоялась в Португалии на трассе Монсанто-Парк. Стирлинг Мосс сумел избежать каких-либо проблем и в таком случае, по традиции оказался очень быстр, завоевав первый и единственный в своей карьере «Большой шлем». Финишировавший вторым Мастен Грегори проиграл гонщику Cooper круг. В серьезную аварию на середине дистанции попал Джек Брэбэм – при обгоне кругового Марио Кабраля австралиец потерял управление и, вылетев с трассы, врезался в телеграфный столб. Гонщика выбросило из кокпита, но к счастью, обошлось без серьезных травм.  


Португалия, Гарри Шелл

   На следующем этапе в Монце Джек Брэбэм смог даже финишировать третьим, позади Фила Хилла и Стирлинга Мосса, неоднократно обменявшихся позициями по ходу дистанции. В результате вторую победу подряд одержал четырехкратный вице-чемпион.

   После семи из восьми этапов Джек Брэбэм продолжал лидировать в чемпионате, имея в своем активе 31 очко, второе место занимал Стирлинг Мосс – 25,5 очков, третьим был Тони Брукс – 23 очка. Именно этим трем пилотам и предстояло разыграть титул чемпиона мира.

   Финальный Гран При состоялся на трассе Себринг во Флориде. Квалификацию выиграл Стирлинг Мосс. Увы, но гонке в четвертый раз из восьми возможных в сезоне британца подвела коробка передач. Не повезло и Тони Бруксу, столкнувшемуся с Вольфгангом фон Трипсом. Тем не менее, после пит-стопа пилот Ferrari смог продолжить гонку. Таким образом, Джеку Брэбэму практически был гарантирован титул, учитывая к тому же, что на финальном отрезке гонки он лидировал. Однако за 500 метров до финиша в баках его Cooper закончилось топливо.  


Себринг

   Все же австралиец стал четвертым, дотолкав свой болид до финиша и став впервые в карьере чемпионом мира. Брукс финишировал третьим - этого, естественно оказалось недостаточно для победы в чемпионате мира, но хватило для того, чтобы завоевать титул вице-чемпиона. Ну а гонку в Себринге выиграл Брюс Макларен, опередив на 0.6 сек. Мориса Тринтиньяна.

   Личный зачет

   Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг. В зачет идут шесть лучших результатов из 11-ти гонок.

Кубок конструкторов

Система начисления очков: 8-6-4-3-2; учитываются результаты пяти лучших гонок. В зачет идет результат лучшего пилота команды.

Источник: http://f-1.ru/

Категория: События | Просмотров: 1544 | Добавил: maxb | Теги: Cooper, 1959, Ф1, Джек Бребхем | Рейтинг: 0.0/0

» Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2024
Бесплатный хостинг uCoz