История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 478

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2012 » Январь » 15 » Ф1. Сезон 1958: Поступок истинного джентльмена
00:55
Ф1. Сезон 1958: Поступок истинного джентльмена
   Перед началом сезона 1958 года в регламенте чемпионата мира произошло несколько существенных изменений. Техническая составляющая практически не изменилась, за исключением того, что теперь в качестве топлива команды должны были использовать авиационный бензин. Гораздо серьезнее был изменен спортивный регламент - максимальная дистанция гонки была сокращена с 500 до 300 км., а время с трех до двух часов. В зачет чемпионат мира был введен Кубок конструкторов. Кроме того, наконец, была запрещена спорная тактика в виде смены машин между напарниками по команде…

   Первый этап чемпионата мира состоялся в Аргентине, однако на старт вышли лишь 10 участников - гонщики Maserati и Ferrari, и Стирлинг Мосс на частном болиде Cooper. Ни Vanwall, ни BRM к началу сезона готовы не были. Квалификацию выиграл пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио, продолживший выступления в составе Maserati. Однако в гонке совершенно неожиданно победу одержал Стирлинг Мосс, воспользовавшийся проблемами своих основных соперников. Для заднемоторных болидов эта победа стала первой в истории Формулы 1. Действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио из-за проблем с двигателем финишировал четвертым.  


Гран При Аргентины, Майк Хоторн на Ferrari и Стирлинг Мосс на Cooper
   В Монако состоялся дебют новой машины Vanwall, однако ни один из гонщиков британской команды до финиша не смог добраться – надежностью новая модель пока не блистала. Тем не менее, победа в гонке все же осталась за «зелеными» (традиционный цвет английских команд). Морис Тринтиньян, пилотировавший Cooper, выиграл вторую гонку в карьере и вторую в Монако, опередив на 40 секунд Луиджи Муссо, который, как и в Аргентине финишировал вторым и вышел таким образом в лидеры чемпионата. Третье место занял Питер Коллинз. Вновь, как и год назад о себе заявил австралиец Джек Брэбэм, финишировавший на четвертом месте. Также стоит отметить, что в Монако состоялся дебют команды Lotus, за которую выступили Грэм Хилл и Клиф Эллисон. Хилл сошел, а Эллисон финишировал на последнем шестом месте. За рулем Connaught дебютировал в Монако Берни Экклстоун, однако будущий коммерческий босс Формулы 1 не прошел даже квалификацию.

Монако, во главе пелетона Морис Тринтиньян
   Всего через неделю в Нидерландах состоялся третий этап чемпионата, где британские команды окончательно развеяли все сомнения по поводу своей силы. В квалификации пилоты Vanwall во главе со Стюартом Льюисом-Эвансом заняли первые три места, триумф «зеленых» дополнили Жан-Бера на BRM и Джек Брэбэм на Cooper. Майк Хоторн на Ferrari, занявший шестое место, стал лучшим их остальных. Гонка, проходившая в понедельник, в очередной раз оставила двойственное впечатление от выступления Vanwall, машина которой была быстра, но до финиша доехал лишь Стирлинг Мосс, который и завоевал победу. Два остальных места на подиуме достались пилотам BRM Гарри Шеллу и Жану Бера. Лучший представитель Ferrari Майк Хоторн стал лишь пятым.

Зантворт, Клиф Эллисон на Lotus 12
   Четвертый этап (не считая «500 миль Индианаполиса») прошел в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам, вернувшейся в календарь после двухлетнего отсутствия. В квалификации Ferrari удалось прервать гегемонию британских команд – Майк Хоторн выиграл поул-позицию. На старте вперед вышел Стирлинг Мосс, но британец «перекрутил двигатель» и не смог закончить даже первый круг. В лидеры вышел Тони Брукс на Vanwall, но не на долго, так как его обогнал Питер Коллинз – однако через пять кругов он сошел. Не повезло и Луиджи Муссо, который вылетел из-за падения давления в шинах. Таким образом, Тони Брукс вернулся на первую позицию и одержал первую победу в сезоне. Вторым финишировал Майк Хоторн, третьим Стюарт Льюис-Эванс. Стоит отметить, что в Бельгии впервые в истории Формулы 1 на старт Гран При вышла девушка Мария-Тереза де Филиппис. Итальянская гонщица, пилотировавшая Maserati, стартовала с последней 19-й позиции, а гонке финишировала на последнем 10-м месте с двумя кругами отставания от победителя.

Спа, Тони Брукс на Vanwall VW-5
 & nbsp; После четырех этапов ситуация в личном зачете выглядела так: Стирлинг Мосс – 17, Майк Хоторн – 14, Луиджи Муссо – 12, Гарри Шелл – 10, Морис Тринтиньян – 8, Тони Брукс – 8.
   Следующая гонка, состоявшаяся во Франции, стала печальной по двум причинам. На 9-м круге в смертельную аварию попал Луиджи Муссо, в госпитале итальянец скончался от полученных травм. Для Формулы 1 это был всего второй смертельный случай в истории, но, увы, далеко не последний. В Реймсе за руль впервые с Гран При Аргентины вернулся Хуан-Мануэль Фанхио. Для Маэстро гонка во Франции стала последней в карьере, стартовав с восьмой позиции пятикратный чемпион мира финишировал на четвертом месте, позади Вольфганга фон Трипса, Стирлинг Мосса и Майка Хоторна, принесшего Ferrari первую победу в сезоне. Вслед за Фанхио чемпионат покинула и команда Maserati.
   В личном зачете благодаря своему триумфу в Реймсе Хоторн сравнялся в чемпионате с Моссом – после тяжелого начала сезона Ferrari начала возвращаться в прежнею форму.
   В Сильверстоуне итальянская команда вновь одержала победу, но в этот раз первая позиция досталась Питеру Коллинзу, который лидировал от старта и до финиша. Майк Хоторн финишировал вторым и вышел на первую позицию в чемпионате после того, как Стирлинг Мосс сошел из-за поломки двигателя. Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс финишировали на 4-м и 7-м местах соответственно. Второй и последний раз в карьере участие в Гран При принял Берни Экклстоун, но как и в Монако британец не смог пройти квалификацию и до старта допущен не был.

Нюрбургринг, Питер Колинз наFerrari и Тони Брукс на Vanwall
   Следующий этап в Германии прошел по несколько необычной схеме, так как организаторы приняли решение объединить гонку Формулы 1 и Формулы 2. Число участников было увеличено до 26-х, и именно таким образом состоялся дебют Брюса Макларена, будущего основателя команды McLaren.
   В квалификации новозеландец, выступавший за рулем Cooper T45, показал 12-е время, уступив времени поула Тони Брукса 42 секунды, а гонке финишировал пятым. Что касается лидеров, то на старте вперед вышел Стирлинг Мосс, однако британец сошел на 4-м круге сошел из-за проблем с зажиганием. На двух первых позициях оказались Питер Коллинз и Майк Хоторн. К 11-м кругу обоих смог обогнать Тони Брукс. Коллинз попытался поддержать высокий темп пилота Vanwall, но вылетел в повороте Pflanzgarten. Машина перевернулась, гонщик вылетел из кокпита и ударился о дерево. Через несколько часов Коллинз скончался – врачи оказались бессильны. Брукс выиграл ту гонку, в то время как Хоторн, который ехал позади и видел аварию своего напарника, практически сразу же сошел.
   Следующий этап впервые в истории Формулы 1 прошел в Португалии на трассе в Порту. Стирлинг Мосс наконец-то смог прервать свою черную полосу, выиграв сначала квалификацию, а затем в уверенном стиле и саму дождевую гонку, по сути решившую судьбу чемпионского титула. На последнем круге лидер чемпионата Майк Хоторн ошибся, его развернуло и машина заглохла. Против направления движения трасса располагалась под уклоном, британец смог растолкать свой болид и финишировал вторым. Но стюарды, рассмотрев ситуацию, приняли решение дисквалифицировать пилота Ferrari. И удивительно, но за своего соперника по сражению за титул вступился Стирлинг Мосс. В итоге Хоторну вернули второе место.

Порто, Вольфганг фон Трипс на Ferrari D246
   Предпоследний этап чемпионата мира прошел в Италии. На скоростной трассе в Монце сражение Ferrari и Vanwall продолжилось. Стирлинг Мосс пытался навязать борьбу Майку Хоторну и новичку Скудерии американцу Филу Хиллу. Но вновь трехкратного чемпиона мира подвела машина – отказала коробка передач. Впрочем, не повезло и пилотам Ferrari, на заключительном отрезке гонки у Хоторна и Хилла возникли проблемы и вперед вышел Тоник Брукс, одержавший в итоге победу, которая позволила Vanwall выиграть Кубок конструкторов

Монца, Фил Хилл, Стирлинг Мосс и Майк Хоторн
   В личном зачете ситуация складывалась в пользу Ferrari, перед последней гонкой Майк Хоторн лидировал, имея в своем активе 40 очков, у Мосса было 32.
   Заключительный этап первый и единственный раз в истории Формулы 1 прошел в Марокко. Для того, чтобы наконец после трех подряд званий вице-чемпиона стать чемпионом Стирлинг Мосс должен был выиграть и показать лучший круг, а Хоторн должен был финишировать не выше третьего места. В квалификации лидер чемпионата выиграл поул, но в гонке от старта и до финиша лидировал Мосс, показав попутно лучший круг. Но, увы, этого не хватило – Хоторн финишировал вторым и с учетом того, что в зачет шли шесть лучших результатов, он лишился четырех очков, заработанных на Гран При Аргентины. Таким образом, двух призеров по итогам сезона разделило всего одно очко. И если бы не вмешательство Мосса на Гран При Португалии, то чемпионом стал бы он, но история как, известно, не знает сослагательного наклонения.

Марокко, Аин-Диаб, Стирлинг Мосс на Vanwall VW-5

   Увы, но финальный этап ознаменовался трагедией. На 42-м круге в тяжелую аварию попал Льюис Стюарт-Эванс. Британец получил тяжелые ожоги и через шесть дней скончался. За один сезон погибли три пилота: Луиджи Муссо, Питер Коллинз и Льюис Стюарт-Эванс. Все это сподвигло нового чемпиона мира Майка Хоторна завершить гоночную карьеру. Увы, но 22 января 1959 года он погиб в дорожной аварии…

Личный зачет  

Кубок конструкторов

Источник: http://f-1.ru/

Категория: События | Просмотров: 1311 | Добавил: maxb | Теги: Майк Хоторн, Ф1, Ferrari | Рейтинг: 0.0/0

» Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2024
Бесплатный хостинг uCoz