» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Январь » 20 » Citroen 2CV
|
В 1936 году успешный тандем Андре Лефебра и Фламинио Бертони продолжил работу. Новый проект, первые наметки которого были сделаны еще при жизни Андре Ситроена, получил название TPV (Toute Petite Voiture - маленький автомобиль). Теперь же у руля компании находился ставленник новых хозяев фирмы - Пьер Буланже (Pierre Boulanger), который поставил перед конструкторами непростую задачу: "Сделайте экономичный автомобиль для французского крестьянина, способный перевезти его самого, еще одного человека, несколько мешков и в котором он мог бы ездить не только с поля на рынок, но и в церковь. Поэтому он должен иметь возможность ехать в шляпе". Первые прототипы, появившиеся в 1938 году, стали воплощением этого указания. Простой кузов на трубчатом каркасе, с характерной рифленой панелью капота и одной фарой, складной брезентовый верх, двери на наружных петлях – Бертони в очередной раз удачно совместил оригинальность и утилитарность. Необычно для того времени была решена конструкция багажника, совмещенного с пассажирским салоном, что значительно повышало грузовместимость автомобиля. Так родился один из первых хэтчбеков. Не менее оригинальным было и шасси. Передний привод, торсионная подвеска, каждое колесо было подвешено на одном-единственном продольном рычаге, горизонтальные пружины передней и задней подвесок упирались в общий резиновый буфер, в результате чего одна пружина разгружала другую. Такая конструкция определила невероятно большой ход подвески. Гидравлические тормоза установили только на передние колеса, на задних обошлись механическими с ручным приводом. В движение автомобильчик приводился оппозитным 2-цилиндровым мотоциклетным двигателем BMW водяного охлаждения, мощностью 9 л.с. При длине 3,9 метра машина весила всего 570 кг. Премьера Citroёn 2CV («deux chevaux» - 2 л.с., налоговая мощность) должна была состояться на Парижском автосалоне 1939 года, компания даже успела выпустить пилотную серию в 250 машин, но разразившаяся война спутала все планы. Франция была оккупирована и Пьер Буланже приказал уничтожить все экземпляры 2CV. Тем не менее, 2 автомобиля удалось сохранить – один спрятали в сарае в стоге сена, а другой был замаскирован под развозной рабочий пикап на территории завода компании Michelin. В глубокой тайне Андре Лефебр продолжал тестирование новой модели даже во время войны. За это время были выявлены все слабые стороны конструкции. Автомобиль получил гидравлические тормоза на всех колёсах, иные стеклоочистители и колёсные диски. Система водяного охлаждения двигателя была заменена на более простую воздушную, неоднократной переработке подверглась подвеска. Не даром Буланже поставил перед инженерами жесткое условие: «Если в машину поставить корзинку с яйцами и проехать по вспаханному полю, ни одно яйцо не должно разбиться». Мировая премьера 2CV состоялась 6 октября 1948 года на автосалоне в Париже, вызвав бурную и неоднозначную реакцию специалистов и публики. В прессе новинку тут же окрестили «гадким утенком», и вообще машина стала рекордсменом по числу обидных прозвищ: «хромой утенок», «застекленное кресло-качалка», «четыре колеса под зонтиком», «самый некрасивый автомобиль в мире». И действительно, нельзя не согласиться, что облик новой модели Citroёn вызывал довольно смешанные чувства. Но как ни странно именно эта оригинальная, неординарная внешность вместе с отличными эксплуатационными характеристиками и низкой ценой сделали 2CV настоящим «народным автомобилем». Под капотом у «гадкого утенка», оборудованного механической 4-ступенчатой коробкой передач, стоял двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением объемом 375 см3 и мощность 9 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 65 км/ч, а расход топлива всего 4,5 литра на 100 километров. В первый же год после начала выпуска, дилеры Citroёn получили заказы на 6 лет вперед! Это был по истине грандиозный успех. Главное достоинство 2CV - гениальная простота. Все агрегаты состояли из минимума деталей, а уязвимых и быстроизнашивающихся узлов попросту не было. Лучше других машину охарактеризовал директор ситроеновского рекламного бюро Жак Вольгензингер: «Индивидуальность 2CV заключается в отсутствии у него всего - мощности, скорости, роскоши и агрессивности». За долгие годы выпуска автомобиль неоднократно модернизировался. На «люксовых» версиях 2CV Club и Charlston появились молдинги, хромированные «клыки» на бампере, колесные колпаки, регулируемые кресла с подушкой из губчатой резины взамен тканевых. К 70-м годам в угоду требованиям к обзорности в задней части кузова появились боковые стекла, круглые фары уступили место прямоугольным, по-другому стали открываться двери. Но в целом автомобиль оставался все тем же старым-добрым «двухлошадным» утенком. В марте 1958 года была выпущена полноприводная версия 2CV Sahara. Она отличалась оригинальной конструкцией, а запасное колесо крепилось на капоте. Автомобиль оснащался двумя двигателями общей мощностью 24 л.с. Sahara выпускался до конца 1960 года, всего было произведено 694 экземпляра. Линейка двигателей обновлялась несколько раз. В 1954 году покупателям предложили мотор объемом 423 см3 мощностью 13 л.с., в 1963 году – 18-сильный двигатель объемом 425 см3, а в 1969-м появилось сразу два усовершенствованных двигателя: 24-сильный объемом 435 см3, а также 33-сильный объемом 602 см3, с которым «Де шво» мог развивать 105 км/ч. В 1979 году 2CV получил новый, более экономичный 602-кубовый мотор мощностью 29 л.с., благодаря которому он мог разгоняться до 106 км/ч. Citroen 2CV оставался на конвейере до 1990 года и был выпущен тиражом 3 872 583 штук. Это был самый популярный французский автомобиль, ставший неизменным героем кинокомедий и своеобразным символом Франции наравне с Эйфелевой башней.
|
Категория: Автомобили |
Просмотров: 902 |
Добавил: maxb
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Случайное фото
|