История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 473

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2011 » Декабрь » 10 » Mercedes-Benz E-Klasse W114/115 - торжество классового подхода
18:40
Mercedes-Benz E-Klasse W114/115 - торжество классового подхода
Mercedes-Benz E-Klasse 114/115 - торжество классового подхода
    В середине 60-х положение Daimler-Benz не казалось таким уж безоблачным. Если более крупная машина премиум-класса под индексом W108 имела самые радужные перспективы благодаря шикарной комплектации, мощным инжекторным "шестеркам" и легендарной мерседесовской надежности, то с моделью, стоящей на ступень ниже, нужно было что-то предпринимать.
   Средние "Мерседесы" прошлых лет позиционировались как типичные рабочие лошадки, работающие долго и безотказно, но решительно не способные на быстрый аллюр. Их охотно покупали службы такси и прокатные конторы, а в частном владении им, как правило, приходилось исполнять роль крупногабаритных семейных седанов. Но время все активнее требовало других машин. С дебютом в 1963 году английских Rover P6 и Triumph 2000 стало понятно, что представительский автомобиль не обязан быть слишком большим и может обходиться двухлитровым мотором.

Шестицилиндровый Mercedes 250 возглавлял модельный ряд в 1968-м
    В такой ситуации надо быть слепым, чтобы не заметить открывающихся возможностей. Правда, в Штутгарте начали с полумер: текущий средний W110 оснастили сначала двухлитровой "четверкой" вместо старого агрегата в 1,9 л, а затем, осмелев, и рядным шестицилиндровым мотором объемом 2292 куб. см. Рынок отреагировал положительно.
   Таким образом, все сомнения были развеяны, и полностью новая серия была представлена в январе 1968 года. С самого начала в гамме присутствовали модели на любой вкус: это были дизельные 200D (55 л. с.) и 220D (65 л. с.), идеально подходящие на роль такси или корпоративных авто, четырехцилиндровые бензиновые 200 (94 л. с.) и 220 (105 л. с.) как продолжатели линии спокойных семейных "Мерседесов" и шестицилиндровые 230 (120 л. с.) и 250 (130 л. с.), продвигавшие семейство в бизнес-класс. Чтобы подчеркнуть многогранность серии, ей было присвоено сразу два заводских обозначения: W114 для шестицилиндровых модификаций и W115 для младших версий.
   До модернизации 1973 года многоцилиндровые версии было легко отличить внешне - по двойным бамперам. В течение нескольких месяцев новое семейство выпускалось параллельно с предшествующим W110, поэтому к индексам рабочего объема W114/115 добавляли знак "/8", указывающий год представления моделей. Из-за этого машина получила в народе прозвище "Штрих-ахт" (Strich-Acht).

230 (1967–1976)
   Dailmer-Benz смог удержать привычную клиентуру, одновременно сделав большой шаг в плане модернизации имиджа компании. При этом конструкция не претерпела революционных изменений. "Мерседес" по-прежнему был автомобилем классической компоновки, использовавшим проверенные надежные решения. Хотя и здесь не обошлось без обновлений: архаичную качающуюся полуось заменила полностью независимая задняя подвеска, а передняя теперь монтировалась на подрамнике. Это позволило улучшить плавность хода и ремонтопригодность узла. Подвески "Штрих-ахта" оказались настолько хороши, что через несколько лет без изменений были перенесены на ощутимо более тяжелый кабриолет SL-класса W107.
   По сравнению с предшественником W114/115 мог похвастаться более просторным салоном, несмотря на сокращение общей длины. Ниже оказался и центр тяжести, что благотворно сказалось на устойчивости и управляемости большого авто. Среди менее значимых технических новшеств отметим стеклоочистители по типу "бабочки" (то есть распахивающиеся в разные стороны от центрального положения), стояночный тормоз с ножным приводом и многофункциональный подрулевой переключатель.

W114/115 имел гораздо больший в сравнении с предшественником салон
   Что касается внешнего вида, то, безусловно, не узнать марку было нельзя. При этом средний "Мерседес" больше не воспринимался как бедный родственник S-класса. Французский дизайнер Поль Брак придал "Штрих-ахту" строгий подтянутый вид, наверное, даже более строгий, чем у модели премиум-класса W108. Так что, даже передвигаясь на неспешном 200D, можно было ловить взгляды, полные уважения. 
   Правда, в США, с их особыми требованиями к автомобильной светотехнике, красота "Мерседеса" несколько пострадала, поскольку вертикальные блок-фары пришлось заменить комбинацией из стандартной круглой фары и большого прямоугольного поворотника.

W114 в исполнении для американского рынка отличался измененной оптикой
   Год спустя после премьеры "Штрих-ахт" обзавелся кузовом купе. Это был первый случай в практике штутгартской компании, когда на базе среднеразмерной модели строили спортивную версию. Едва ли купе получилось красивее седана: все-таки низкая крыша с почти вертикальной задней стойкой не очень-то гармонировала с нижней частью, но в свете моды на скорость это был шаг, безусловно, верный. Кстати, в конструкции купе легко просматривалась ориентация на заокеанский рынок. Дело в том, что здесь отсутствовала средняя стойка, то есть автомобиль имел кузов типа купе-хардтоп, необычайно популярный в США в 60-е годы. Аналогично поступили и конкуренты Daimpler-Benz из Мюнхена: у их купе BMW 2800 CS (E9), появившегося почти одновременно с двухдверным "Штрих-ахтом", также отсутствовала средняя стойка.

Купе 250C (W114) выпускалось в 1969–1976 годах
   К дебюту купе инженеры "Даймлера" подготовили впрысковый вариант 2,5-литрового двигателя. Отдача возросла до 150 л. с., а крутящий момент - до 236 Н·м (против 199 у карбюраторного исполнения). Это, конечно же, сказалось на динамике. Седан, оснащенный инжекторным мотором, достигал 188 км/ч ("простой" Mercedes 250 - 180 км/ч), купе в силу более обтекаемого кузова было чуть быстрее. А чтобы закрыть образовавшийся разрыв в 20 "лошадей", чуть позже стали предлагать карбюраторную "шестерку" объемом 2,8 л (140 л. с.). Эта версия звалась 250 2.8, то есть в Штутгарте пока что боялись пересечения с линейкой премиум-класса и не решились прямо назвать машину Mercedes 280. Таким образом, число одновременно предлагаемых к продаже комплектаций W114/115 к концу 1969-го перевалило за десять. Разница в цене между купе 250CE и седаном 200 была почти двукратной, так что формирование Е-класса было завершено. А если вспомнить, что еще планировался универсал...
   "Классовый подход" быстро начали распространять и на W108, предложив для него длиннобазный вариант, а также начав выпуск сверхмощной версии 300SEL 6.3 (этот монстр имел обозначение W109), в подкапотном пространстве которой находился титанический V8 мощностью 250 л. с. Это событие, случившееся в марте 1968 года, можно считать моментом рождения S-класса, хотя сам термин появится лишь в 1972 году с дебютом модели W116.
   Пожав плоды успеха, Daimler-Benz и не подумал останавливаться. Совершенствование "Штрих-ахта" не прекращалось. В 1971 году мотористы из Штутгарта закончили разработку чудесного двигателя M110. Рядная "шестерка" объемом 2746 куб. см имела два распредвала и в исполнении с одним (!) карбюратором выжимала 160 л. с., а с системой электронного впрыска - все 185. Все предыдущие модели "выше" 230-го были в 1972-м заменены новыми 280 и 280Е. Последний разгонялся до 203 км/ч, а в те годы такое число писалось с восклицательным знаком. Через год старую и довольно прожорливую "шестерку" 230 сменил четырехцилиндровый мотор того же объема. Тот выдавал лишь 109 л. с., так что участь бензинового 220 также оказалась предрешена. Зато расширился спектр предлагаемых дизелей (как нельзя вовремя, так как в связи с очередной арабо-израильской войной разразился первый топливный кризис).
   В 1973 году дебютирует модель 240D (65 л. с.), а еще через год - 240D 3.0 (80 л. с.), полученная из 240-го... путем добавления еще одного цилиндра. Конкретно, пятого. Это значит, что именно "Мерседес" создал первый серийный пятицилиндровый мотор, на два года опередив "Ауди".

W114/115 после модернизации 1973 года
    В 1973-м "Штрих-ахт" перенес самую существенную модернизацию, отразившуюся и на внешнем виде авто. Во-первых, с передних дверей исчезли морально устаревшие форточки (поскольку появились стеклоподъемники с электроприводом). Во-вторых, задние фонари стали ребристыми, что должно было препятствовать быстрому загрязнению. В третьих, что, кстати, заметили немногие, чуть ниже опустилась линия капота, а значит, улучшилась аэродинамика. А также в стандартное оснащение начали входить подголовники на передних сиденьях.
   На фоне более динамичного дизайна конкурентов W114/115 выглядел еще более классически, чем во времена "молодости". Возможно, именно это и помогло автомобилю еще почти три года продержаться в лидерах рынка.
   В январе 1976-го на смену "Штрих-ахту" пришел хорошо знакомый отечественным автолюбителям Mercedes W123, окончательно закрепивший "торжество классового подхода".
Категория: Автомобили | Просмотров: 968 | Добавил: maxb | Теги: E-Klasse, E-Klasse W114/115, Mercedes | Рейтинг: 5.0/2

» Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2017
Бесплатный хостинг uCoz