История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 478

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2012 » Февраль » 16 » Ф1. Сезон 1963: Летучий шотландец
22:27
Ф1. Сезон 1963: Летучий шотландец

После завершения чемпионата мира 1962 года сразу две ведущие команды объявили о своем уходе из Формулы 1 – заводская Porsche и частная Bowmaker-Yeoman. Таким образом, бесспорными фаворитами сезона 1963 считались BRM и Team Lotus. Было не исключено, что борьбу им сможет навязать Cooper. А вот Ferrari явно нельзя было отнести к числу потенциальных лидеров – в конце 1962 года команду покинул ведущий инженер Карло Кити, основавший собственный коллектив ATS (Automobili Turismo e Sport). Вслед за ним Ferrari покинули и два гонщика Фил Хилл и Джанкарло Багетти – все это не могло положительно сказаться на команде, которая к тому же продолжала испытывать проблемы с машиной двухлетней давности Ferrari 156.

Первый этап чемпионата мира открывала гонка в Монако. Первый ряд стартового поля поделили два главных призера прошлого сезона – вице-чемпион Джим Кларк занял поул-позицию, чемпион мира Грэм Хилл стартовал вторым. Третью позицию занял новобранец Ferrari Джон Сертис.  


Монако, Грем Хилл на BRM P57
После сражения за лидерство на первых кругах с пилотами BRM Грэмом Хиллом и Ричи Джинтером Джим Кларк начал отрываться. Действующий чемпион мира пытался поддержать темп гонщик Team Lotus, но безуспешно. Кроме того, ему смог навязать борьбу Джон Сертис – они несколько раз обменялись позициями, но удача оказалась на стороне Хилла. Сначала на болиде Сертиса возникли проблемы с давлением масла, а на 78-м круге из-за отказа коробки передач сошел лидировавший Кларк. Таким образом, Грэм Хилл вышел на первую позицию и спокойно довел гонку до победы. Напарник британца Ричи Джинтер финишировал вторым. Победитель Гран При Монако 1962 Брюс Макларен стал третьим. Джон Сертис, несмотря на проблемы, завершил гонку четвертым. Второй этап в Бельгии ознаменовался дебютом сразу трех новых команд. На старт в Спа вышла BRP в составе с Инессом Айрлендом. ATS, в которую перешли пилоты Ferrari Фил Хилл и Джанкарло Багетти, и Scirocco, за которую выступили Тони Сеттембер и Ян Берджесс. Естественно, что никто из этой тройки не смог бросить вызов лидерам BRM и Team Lotus. Лучшим ее представителем в квалификации стал Инесс Айрленд, занявший седьмое место. Поул-позицию выиграл Грэм Хилл.

Бельгия, Джим Кларк и Ден Гарни
В воскресенье пошел дождь и гонка изобиловала авариями и техническими проблемами. Из 20-ти стартовавших до финиша добрались всего семь гонщиков. Лидер чемпионата Грэм Хилл сошел из-за проблем с коробкой передач, возникли проблемы на машине Джона Сертиса, Тони Мэггс разбил машину, сошли Джек Брэбэм, Вилли Майресс. Единственным, кому удалось избежать каких-либо сложностей, стал Джим Кларк, лидировавший от старта и до финиша. Вторым финишировал Брюс Макларен, вышедший после двух этапов на первую позицию в чемпионате. Третье место занял Дэн Герни – для команды Brabham это был первый подиум в ее истории.

Зантворт, Джек Бребхем на машине собственной конструкции
Через две недели на Гран При Нидерландов Кларк вновь оказался неудержим, завоевав второй раз в своей карьере «Большой шлем». Грэм Хилл не в силах был составить конкуренцию своему соотечественнику и боролся за второе место с Дэном Герни, но сошел за 11 кругов до финиша из-за перегрева двигателя. Таким образом, калифорниец стал вторым, а третье место занял Джон Сертис. Лидер чемпионата Брюс Макларен сошел на седьмом круге из-за поломки коробки передач.

Реймс, Джим Кларк на Lotus 25 и Грем Хилл на BRM P61
На следующем этапе во Франции Кларк вновь был вне конкуренции и завоевал второй раз подряд «Большой шлем». Примечательно, что старт гонки по ошибке был дан не зеленым флагом, а красным. Несмотря на это, обошлось без каких-либо инцидентов, если не считать заглохшую машину Грэма Хилла. С посторонней помощью чемпион мира смог уйти в гонку и финишировал третьим позади Тони Мэггса, но по решению судей был дисквалифицирован. В Сильверстоуне Джим Кларк выиграл четвертую гонку подряд, но в этот раз «Большого шлема» не получилось. На старте вперед вышел Джек Брэбэм, квалифицировавшийся четвертым. Двукратный чемпион мира лидировал на протяжении первых трех кругов, а затем уступил Кларку. На 27-м круге австралиец и вовсе сошел – отказал двигатель. Вышедший не за долго до этого на второе место Дэн Герни также вынужден был досрочно сойти с дистанции. На второе и третье места вышли Джон Сертис и Грэм Хилл, отставшие к 59-му кругу от Кларка на 50 сек. В таком порядке эта тройка и завершила гонку.

Сильверстоун, Крис Эймон на Lola_Mk 4A
После пяти этапов ситуация в чемпионате выглядела так: Джим Кларк – 36, Ричи Джинтер – 14, Грэм Хилл – 13, Джон Сертис – 13. В квалификации Гран При Германии на Нюрбургринге Джим Кларк вновь оказался быстрейшим. Однако в гонке на его болиде Team Lotus возникли проблемы с двигателем – отказал один из цилиндров. Все же это не помешало лидеру чемпионата финишировать вторым, позади Джона Сертиса, принесшего Ferrari первую победу за два года. Грэм Хилл не добрался до финиша из-за отказавшей коробки передач. Гонка на Нюрбургринге ознаменовалась трагедией - на втором круге в повороте Flugplatz Вилли Майресс вылетел с трассы и сбил медицинского работника. Сам бельгиец получил серьезную травму руки и после этой аварии завершил свою гоночную карьеру.

Нюрбургринг, Джон Сертиз на Ferrari 156
На следующей гонке в Монце Джим Клак вернулся на вершину. Первую часть дистанции гонщик Team Lotus вел напряженное сражение за лидерство с Грэмом Хиллом, Дэном Герни и Джоном Сертисом, стартовавшим с поул-позиции. В итоге все трое сошли из-за механических проблем. Кларк остался в лидерах с преимуществом в минуту над Ричи Джинтером и одержал пятую победу в сезоне, став досрочно за три гонки до конца сезона, чемпионом мира.

Монца, в центре Иннес Айрленд на BRP-BRM Mk-1
На Гран При США Грэм Хилл сумел одержать вторую победу в сезоне. В первой части гонки пилот BRM боролся за первую позицию с Джоном Сертисом, но, как и большинстве предыдущих гонок все решила надежность – за 28 кругов до финиша на Ferrari возникли проблемы с двигателем. Ричи Джинтер стал вторым. Новый чемпион мира Джим Кларк финишировал третьим, несмотря на то, что заглох на старте.

США, Грэм Хилл на BRM P57
Через три недели после гонки в США состоялся первый в истории Формулы 1 Гран При Мексики. Кларк в своих лучших традициях завоевал поул, лидировал от старта до финиша и показал лучший круг, завоевав свой третий «Большой шлем» в сезоне и четвертый в карьере. Вторым неожиданно для многих финишировал Джек Брэбэм, на последних кругах обогнавший пару пилотов BRM Ричи Джинтера и Грэма Хилл - двукратный чемпион мира впервые с Гран При Португалии 1960 поднялся на подиум.

Мексика, Джим Кларк и его Lotus 25
 Второй год подряд сезон закрывал Гран При ЮАР в Ист-Лондоне. Главной интригой последней гонки был вопрос: сможет ли Кларк выиграть в седьмой раз в сезоне и превзойти таким образом рекорд Хуана-Мануэля Фанхио в шесть побед. В квалификации британец завоевал очередной поул, а гонке лишь на старте отбил атаки Джека Брэбэма и Джона Сертиса. Буквально за несколько кругов он довел свой отрыв до семи секунд и закрыл вопрос о фаворите. На протяжении всей оставшейся дистанции Кларк уверенно лидировал и на финише на 1 мин. 06. сек. опередил ставшего вторым Дэна Герни. Грэм Хилл, финишировавший третьим, завоевал титул вице-чемпиона.   

ЮАР, Чемпион Мира Джим Кларк

Личный зачет

 Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1 В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок

Кубок конструкторов

 Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1. Учитываются результаты шести лучших гонок. В зачет идет результат лучшего пилота команды

Категория: События | Просмотров: 2336 | Добавил: maxb | Теги: Джим Кларк, Ф1, 1963 | Рейтинг: 5.0/1

» Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2024
Бесплатный хостинг uCoz