История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 478

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2012 » Январь » 23 » Ф1. Сезон 1960: Упущенная возможность
01:13
Ф1. Сезон 1960: Упущенная возможность

   Чемпионат 1960 года должен был стать последним для эры 2,5-литровой "Формулы", в следующем сезоне рабочий объем двигателей должен был быть ограничен до 1,5-литра. Серьезных перемен в составах команд по сравнению с чемпионатом прошлого года не произошло – практически все ключевые фигуры остались на своих местах – действующий чемпион мира Джек Брэбэм продолжил выступления за рулем Cooper, Стирлинг Мосс остался в команде Роба Уокера. Вице-чемпион 1959 года Тони Брукс перешел из Ferrari в Cooper.

   Сезон открывал Гран При Аргентины, вернувшийся в календарь после годичного перерыва. В квалификации быстрейшим оказался Стирлинг Мосс, а вот ближайшим его конкурентом неожиданно стал Иннес Айрленд, пилотировавший болид Lotus. Британец уверенно провел старт и вышел в лидеры, но уже на втором круге совершил ошибку и потерял большое количество позиций. В лидеры вышел гонщик BRM Йо Боньер. На 40-м круге его обогнал Мосс, сумевший отыграть позиции после проваленного старта, однако уже через круг Стирлинг сошел из-за поломки подвески. Впрочем, и сам Айрленд, опережавший всех практически на круг, до финиша не добрался – отказала коробка передач. Победа, таким образом, досталась пилоту Cooper Брюсу Макларену. Вторым стал Клиф Эллисон на Ferrari. Третье место занял Мосс, пересевший в машину Мориса Тринтиньяна, но учитывая запрет на подобные действия, британец очков не получил.  


Аргентина, Гонсалез на Ferrari D246, Мунарон на Maserati 250F, Брюс Макларен на Cooper T51
   Перед следующим этапом команда Роба Уокера приобрела у Колина Чепмена новый заднемоторный Lotus 18 и это решение полностью себя оправдало. Стирлинг Мосс выиграл квалификацию, а в дождевой гонке на 52 сек. опередил ставшего вторым Брюса Макларена. Третьим стал Филл Хилл. Действующий чемпион мира Джек Брэбэм второй раз в сезоне после Гран При Аргентины не смог добраться финиша, попав в аварию на 40-м круге. 

Монако, лидер гонки Стирлинг Мосс на Lotus 18

   Третьим этапом чемпионата была гонка «500 миль Индианаполиса», которая в последний раз проходила в рамках чемпионата Формулы 1 – несмотря на все усилия организаторов, сблизить европейские гонки и американские не удалось.

   В четвертой гонке сезона, которая прошла в Нидерландах, действующий чемпион мира Джек Брэбэм смог реабилитироваться после провального начала чемпионата. В квалификации австралиец уступил Стирлингу Моссу, в третий раз из трех возможных выигравшему поул-позицию. Однако в гонке Брэбэм лидировал от старта и до финиша, завоевав первую победу в 1960 году. Мосс пытался навязать борьбу чемпиону мира, но из-за повреждения машины вылетевшим камнем из под колес его соперника вынужден был заехать на незапланированный пит-стоп и стал лишь четвертым. Второе место занял Иннес Айрленд, а третьим финишировал Грэм Хилл. Стоит отметить дебют британского гонщика Джима Кларка – пилот Lotus уверенно шел на четвертом месте, но сошел из-за проблем с коробкой передач. Увы, но гонка ознаменовалась трагедией – отказ тормозов на машине Дэна Герни стоил жизни одному из болельщиков. 


Нидерланды, Чак Дэй на Scarab
   Следующий Гран При, который состоялся в Бельгии, можно назвать одним из самых «черных» в истории Формулы 1, наряду с Имолой 1994. На пятничной тренировке Стирлинг Мосс попал в тяжелую аварию, получив перелом обеих ног и выбыв из строя на долгое время. Из-за поломки рулевого управления с трассы вылетел новичок Майк Тейлор В результате удара об дерево гонщик получил множественные переломы и после этого вынужден был завершить гоночную карьеру. Однако все это было лишь начало – на 24-м круге гонки в лицо Алана Стейси попала птица и, потеряв управление он вылетел с трассы. Британца выбросило из кокпита и он получил травмы несовместимые с жизнью. 

Спа, Фил Хилл на Ferrari D246
   За несколько кругов до этого в аварию попал Крис Бристоу – врачи оказались бессильны. Победу в столь сложных условиях одержал Джек Брэбэм, опередивший лидера чемпионата Брюса Макларена. Гран При Бельгии стал переломным в сезоне 1960. Вне всяких сомнений, Стирлинг Мосс, получивший в свои руки быструю машину Lotus, был одним из главных претендентов на титул, но теперь британцу предстояла длительная реабилитация 

Реймс

   На Гран При Франции действующий чемпион мира Джек Брэбэм вновь оказался сильнейшим, однако на первых 17-ти кругах ему смог навязать борьбу Фил Хилл – в Ferrari в отличие от своих соперников продолжали придерживаться переднемоторной концепции машины, которая на большинстве трасс уже был неконкурентоспособна. Скоростной Реймс стал исключением, но ни Хилл, ни фон Трипс особых успехов не добились, несмотря на высокую скорость – на болидах обоих возникли механические проблемы.

   После шести первых этапов ситуация в чемпионате выглядела так: Джек Брэбэм – 24, Брюс Макларен – 24, Стирлинг Мосс – 11, Оливье Жедебьен – 10. 


Сильверстоун, Джек Бребэм на Cooper T53
   По итогам квалификации Гран При Великобритании Джек Брэбэм в третий раз подряд оказался быстрейшим, однако в гонке главным героем стал Грэм Хилл. Британец, занявший в квалификации второе место, заглох на старте и откатился в конец пелетона, но героически прорвался к 37-м кругу на второе место, а на 55-м и вовсе смог опередить лидировавшего Джека Брэбэма. Увы, но проблемы с тормозами не позволили Хиллу выиграть гонку – на 71-м круге он вылетел в повороте Copse. Джек Брэбэм таким образом одержал четвертую победу подряд, а второе место неожиданно занял семикратный чемпион мира по мотогонкам Джон Сертис, проводивший свою вторую гонку в Формуле 1. Иннес Айрленд стал третьим, Брюс Макларен финишировал четвертым. 

Португалия, Фил Хилл на Ferrari 246
   Джон Сертис обратил на себе внимание на следующей гонке в Португалии – британец выиграл квалификацию, а гонке лидировал в течение 24-х кругов, но в итоге сошел из-за утечки топлива. На победу претендовал также и Фил Хилл, но американец разбил свою машину. Лишившись своих основных соперников, Джек Брэбэм уверенно довел гонку до победного конца и стал второй раз в карьере чемпионом мира. Брюс Макларен, несмотря на финиш на втором месте, потерял шансы на титул. Третье место занял Джим Кларк, впервые поднявшийся на подиум в Формуле 1. Стоит отметить, что Стирлинг Мосс вернулся в строй после аварии на тренировке Гран При Бельгии и выглядел достаточно конкурентоспособно, но был дисквалифицирован за движение против направления трассы после разворота. Примечательно, что два года назад на этой же трассе в Порту он лишился чемпионского титула, вступившись за Майка Хоторна, совершившего подобное нарушение. 

Италия, Вилли Майресс на Ferrari D246
   На следующий Гран При в Монце не приехали ни Lotus, ни Cooper, недовольные тем, что в конфигурацию трассы вновь была включена скоростная овальная часть. В таких условиях Ferrari доминировала как в квалификации, так и в гонке. Пилоты на частных Cooper едва ли могли навязать борьбу представителям команды из Маранелло. Фил Хилл одержал первую победу в карьере, опередив своих напарников Ричи Джинтера и Вилли Майресса. 

Риверсайд, Стирлинг Мосс на Lotus 18

   На заключительный этап сезона, который прошел в американском Риверсайде в свою очередь не приехала Ferrari. Стирлинг Мосс, полностью оправившийся от травм, на протяжении всего уик-энда был вне досягаемости, выиграв сначала квалификацию, а затем в уверенном стиле и саму гонку. Этот триумф позволил британцу занять третье место в личном зачете, уступив лишь Брюсу МакЛарену и непобедимому Джеку Брэбэму. Безусловно, что если бы не авария в Спа, то сезон для Мосса мог бы получиться одним из самых успешных в карьере, но невезения, преследовавшие Стирлинга на протяжении всей карьеры в Формуле 1, вновь напомнили о себе.

   Личный зачет

   Система начисления очков: 8-6-4-3-2-1 В зачет идут шесть лучших результатов из 10-ти гонок.  

   Кубок конструкторов  

   Система начисления очков: 8-6-4-3-2-1 учитываются результаты шести лучших гонок. В зачет идет результат лучшего пилота команды. 


Источник: http://f-1.ru/

Категория: События | Просмотров: 1908 | Добавил: maxb | Теги: Ф1, 1960, Jack Brabham, Cooper, Джек Бребэм | Рейтинг: 5.0/1

» Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2024
Бесплатный хостинг uCoz