История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 472

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2011 » Декабрь » 12 » Ф1 Сезон 1952: Новый лидер
22:12
Ф1 Сезон 1952: Новый лидер
   В конце второго года своего существования чемпионат Формулы 1 оказался в кризисе. Из-за высоких расходов на участие о своем уходе объявила Alfa-Romeo и ее примеру едва не последовала Ferrari. Что было в такой ситуации говорить о частных командах, поэтому руководство чемпионата вынуждено было срочно предпринимать меры. Выход был найден – на сезоны 1952-1953 были введен менее дорогостоящий регламент Формулы 2. Это позволило не только остаться в чемпионате Ferrari, но и вернуться после годичного перерыва Maserati, цвета которой в сезоне 1952 года должен был защищать действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио – увы, но чемпионат для аргентинца закончился даже не начавшись…

   Как и в прошлом году, сезон открывала гонка на швейцарской трассе Бремгартен. На старт не вышли два главных фаворита чемпионата – Альберто Аскари готовился к участию в гонке «500 миль Индианаполиса», а действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио вынужден пропустить гонку из-за того, что новая модель Maserati A6GCM не была готова к началу сезона. В квалификации сильнейшим оказался чемпион 1950 года Джузеппе Фарина, перешедший после ухода Alfa-Romeo в Ferrari. В гонке итальянец уверенно лидировал, но на 17-м круге сошел из-за механических проблем. На первую позицию таким образом вышел напарник Фарины Пьеро Таруффи и на финише он опередил практически на круг Руди Фишера на частной Ferrari. Третьим стал пилот Gordini Жан Бера.
   Второй этап чемпионата мира прошел в Индианаполисе и единственным представителем Формулы 1 там был вице-чемпион 1951 года Альберто Аскари. В квалификации итальянец стал 19-м из 34-х гонщиков, а в гонке сошел на 40-м круге из 200, лишний раз доказав, что европейцам в американской гонке на успех рассчитывать тяжело.
   Однако вернувшись на родную землю, Аскари полностью отыгрался. На этапе в Бельгии он уверенно выиграл поул-позицию, а затем в дождевой гонке после сражения со своим партнером по команде Джузеппе Фариной одержал победу. Стоит отметить, что не задолго до Гран При Бельгии во время внезачетной гонки в Монце в тяжелую аварию попал действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио – аргентинец получил серьезные травмы и выбыл из строя до конца сезона. А уже во время гоночного уик-энда в Спа пришло печальное известие о смерти Луиджи Фаджиоли – в конце мая итальянец попал в аварию в Монако, в течение нескольких недель врачи боролись за его жизнь, но усилия оказалась безуспешными.
   На четвертом этапе чемпионата мира во Франции Ferrari вновь доказала свое превосходство. Причем насколько были быстры пилоты итальянской команды относительно своих ближайших соперников из Gordini, настолько же силен был Альберто Аскари на фоне своих напарников Пьеро Таруффи и Джузеппе Фарины. Итальянец уверенно выиграл квалификацию на новой трассе в Руане, сменившей Реймс, а гонке стал первым гонщиком в истории Формулы 1, которому удалось завоевать «Большой шлем».
   В Великобритании Аскари повторил свое достижение – вновь стартовав с поул-позиции, лидируя от старта до финиша и показав лучший круг. Вторая позиция досталась Пьеро Таруффи. Не повезло лишь Джузеппе Фарине, который из-за проблем с зажиганием финишировал шестым. Также стоит отметить, третью позицию Майка Хоторна на Cooper – британец заявил о себе еще на этапе в Бельгии, когда боролся с Робером Манзоном на Gordini за подиум. На своем домашнем этапе британец доказал, что в Спа его скорость не была случайной.

Ferrari 500
   По итогам пяти прошедших этапов, Аскари принявший участие лишь в трех гонках добился 100% результата, заработав 27 очков из 27 очков. Учитывая, что в зачет чемпионата шли четыре лучших результата, уже на следующем этапе в Германии итальянец мог досрочно оформить чемпионский титул.
   На Нюрбургринге Аскари вновь взял поул, а в гонке даже, несмотря на утечку масла и лишний пит-стоп, на последних кругах сумел догнать и обогнать своего главного соперника в общем зачете Джузеппе Фарину и за два этапа до конца сезона стал впервые в карьере чемпионом мира! Первые четыре места на финише заняли пилоты Ferrari, ну а лучшим, по традиции, стал гонщик Gordini Жан Бера. Стоит отметить, что в Германии Maserati наконец-то выставила свою новую машину, которой управлял Феличе Бонетто. В квалификации итальянец занял десятую позицию, однако в гонке был дисквалифицирован за постороннюю помощь.
   Два оставшихся этапа уже не решали судьбу чемпионского титула, но Аскари и не собирался останавливаться на достигнутом – в Голландии на трассе Зандвоорт он одержал свою пятую победу подряд.
   Казалось, что на заключительной гонке в Монце, на своей домашней трассе, Аскари снова будет неудержим, но неожиданно на старте вперед вышел Хосе-Фройлан Гонсалес, выступавший за Maserati. Новая модель A6GCM наконец оправдала ожидания и «Пампасский бык» к середине дистанции лидировал с отрывом в полминуты, но затянутый пит-стоп лишил его шансов на победу и первая позиция в шестой раз из семи возможных (не считая «500 миль Индианаполиса») досталась Аскари. В борьбе за вице-чемпионское звание Фарина, финишировавший четвертым, смог опередить Таруффи. В целом первые четыре позиции в чемпионате остались за пилотами Ferrari, а пятая позиция во многом неожиданно досталась гонщику Cooper Майку Хоторну.


* - пилоты, принимавшие участие лишь в гонке "500 миль Индианополиса"

Источник: http://f-1.ru/

Категория: События | Просмотров: 349 | Добавил: maxb | Теги: Аскари, Ф1, Ferrari | Рейтинг: 0.0/0

» Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2017
Бесплатный хостинг uCoz