История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 472

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2011 » Декабрь » 12 » Ф1 Сезон 1951: Уход непобежденными
00:16
Ф1 Сезон 1951: Уход непобежденными
   Первый сезон «Королевских гонок» стал для Alfa-Romeo прогулкой за чемпионским титулом. Гонщики миланской команды уверенно выиграли все шесть этапов сезона, не считая «500 миль Индианаполиса», и заняли три первых места в общем зачете. Однако в сезоне 1951 борьбу им смогли навязать подопечные Энцо Феррари…

   Сезон 1951 года открывал Гран При Швейцарии. В квалификации два главных призера прошлого чемпионата уверенно заняли два первых места, причем вице-чемпион Хуан-Мануэль Фанхио опередил чемпиона Джузеппе Фарину. А вот расположившийся на третьем месте гонщик Ferrari Луиджи Виллорези уступил лучшему времени больше четырех секунд – Alfa-Romeo с самого начала подтвердила свою высокую скорость. В воскресенье пошел дождь, и гонка впервые в истории Формулы 1 прошла на мокрой трассе. После сражения на начальной стадии с Фариной и великолепно прорвавшимся с шестого места на старте гонщиком Ferrari Пьеро Таруффи, Фанхио начал отрываться и на финише опередил практически на минуту своего ближайшего конкурента, которым стал именно Таруффи, опередивший действующего чемпиона мира.
   Вторым этапом чемпионата была гонка «500 миль Индианаполиса», но, как и в прошлом году, представители Формулы 1 отказались от участия в ней.
   На третьем этапе в Бельгии два партнера по Alfa-Romeo Хуан-Мануэль Фанхио и Джузеппа Фарина вновь разыграли между собой поул в квалификации, а на первой части дистанции устроили красивое сражение за лидерство. Увы, но закончилось оно досрочно – на пит-стопе Фанхио механики долго не могли сменить одно из колес и аргентинец в итоге вернулся на трассу последним. Лишившись своего главного соперника, Фарина уверенно довел гонку до победного финиша, опередив более, чем на три минуты гонщика Ferrari Альберто Аскари, оправившегося после своей травмы, полученной перед началом сезона в гонке Формулы 2 в Генуе.

Хуан Мануэль Фанхио
   Четвертый этап, который проходил во Франции, получился весьма любопытным, как с точки зрения борьбы на трассе, так и в отношении командной тактики, которая, пожалуй, так ярко и скандально до того времени еще не проявлялась. Первые два места в квалификации уже по традиции достались Фанхио и Фарине, однако на старте их обоих сумел обогнать Альберто Аскари. Впрочем, вскоре на машинах всех троих возникли механические проблемы. По иронии судьбы, на трассе остались представители Alfa-Romeo и Ferrari, впервые в сезоне вышедшие на старт – бронзовый призер сезона 1950 года Луиджи Фаджиоли и Хосе-Фройлан Гонсалес. В итоге обоих команды попросили уступить свои машины напарникам. В машину Гонсалеса сел Аскари, а Фаджиоли уступил Фанхио. Аргентинец одержал таким образом победу. Стоит отметить, что в подобных случаях количество очков делилось пополам, но едва ли это могло устроить Фаджиоли, который после этой гонки навсегда покинул Формулу 1, а через год, выступая в гонках спортивных машин, погиб на этапе в Монако.
   Интересно, что на следующем этапе в Великобритании Хосе-Фройлан Гонсалес, который более стойко перенес применение командной тактики, в квалификации выиграл поул-позицию, нарушив гегемонию Alfa-Romeo. В гонке «Пампасский бык» встретил жесткое сопротивление со стороны Хуана-Мануэля Фанхио. Два аргентинца не раз обменялись позициями, и это сражение вновь едва не закончилось командной тактикой – на 56-м круге на машине Альберто Аскари возникли проблемы с коробкой передач и в команде готовы были прибегнуть к рокировке, однако сам итальянец признал, что его напарник находится в отличной форме и отказался от продолжения. Аскари оказался прав, Гонсалес сумел выдержать натиск Фанхио и первым пересек финишную черту, завоевав для Ferrari исторический первый триумф в Формуле 1 и нарушив монополию Alfa-Romeo на победы. Впервые в истории Королевских гонок победу одержал представитель другой команды.
   После пяти этапов общий зачет чемпионата возглавлял Хуан-Мануэль Фанхио – 21 очко, далее расположились: Джузеппе Фарина – 15, Луиджи Виллорези -11, Хосе-Фройлан Гонсалес – 11.
   Шестой этап состоялся на трассе Нюрбургринг, дебютировавшей в чемпионате мира. Ferrari доказала, что ее успех в Сильвестоуне не был случайным. В квалификации Альберто Аскари выиграл поул-позицию, а в гонке после сражения, в том числе и тактического (в Ferrari шли на один пит-стоп, а в Alfa-Romeo на два) он опередил лидера чемпионата Хуана-Мануэля Фанхио. Стоит отметить, очередную неудачу для действующего чемпиона мира Джузеппе Фарины, который в третий раз подряд не смог добраться до финиша из-за механических проблем. Интересный момент, в первой шестерке финишировавших было пять представителей Ferrari – «Гарцующие жеребцы» превращались в грозную силу и на домашнем этапе в Италии лишь подтвердили это…
   Две первые позиции на старте в Монце, по традиции, заняли Фанхио и Фарина, однако два остальных места на первом ряду остались за пилотам Ferrari Аскари и Гонсалесом. В гонке все решила надежность, которая в сезоне того года у Alfa-Romeo явно «хромала» - оба ведущих пилота команды сошли. Ferrari, наоборот, смогла одержать первый победный дубль в своей истории – Гонсалес стал вторым, а Альберто Аскари выиграл перед домашними трибунами, но главное это, что за одну гонку до конца сезона он вплотную приблизился в чемпионате к Фанхио.
   Перед заключительной гонкой в Испании ситуация в общем зачете выглядела так: Фанхио – 28, Аскари – 25, Гонсалес – 21, а вот действующий чемпион мира Джузеппе Фарина лишился математических шансов на второй титул.
   Аскари начинал гонку на трассе Педральбес с первой позиции, но через несколько кругов уступил ее Фанхио. Естественно, что при таком раскладе чемпионом становился именно пилот Alfa-Romeo, но решающим моментом гонки стало вовсе не это. На заключительной гонке в Ferrari решили использовать колеса с меньшим диаметром, и это привело к тому, что они начали быстро разрушаться. В результате этого Альберто Аскари финишировал лишь четвертым, с двумя кругами отставания от победителя Хуана-Мануэля Фанхио, ставшего вторым чемпионом мира в истории Формулы 1!
   Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Ferrari, Alfa-Romeo смогла продолжить свою чемпионскую поступь в Формуле 1, выиграв 10 из 13 проведенных гонок. Однако после окончания сезона 1951 миланская команда объявила о решении покинуть Королевские гонки, объяснив это тем, что разработка новой машины потребует слишком большого количества денег. Таким образом, закончилась эра доминирования Alfa-Romeo в Формуле 1.

* - пилоты, принимавшие участие лишь в гонке "500 миль Индианополиса"

Источник: http://f-1.ru/

Категория: События | Просмотров: 309 | Добавил: maxb | Теги: Alfa Romeo, Ф1, Фанхио | Рейтинг: 5.0/1

» Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2017
Бесплатный хостинг uCoz