История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 473

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2011 » Декабрь » 29 » Четыре титула Алена Проста
00:22
Четыре титула Алена Проста
   Этот милый горбоносый француз, чем-то напоминающий усталого комика, - один из самых быстрых людей своего времени. Более того, он из тех, о ком принято говорить: "Живая легенда". Человек, выдержавший суровый спортивный, а затем экономический прессинг, человек, не знающий слова "поражение", вернее, не допускающий проигрыша. Великий и неподражаемый Ален Прост.  

Прост на McLaren 1985 год
   Он был одним из последних героев "настоящей" "Формулы-1", успев посоревноваться и в рисковые 80-е годы, и в 90-е, когда многое стала решать коммерческая, а не спортивная сторона гонок. Но тем не менее со своим холодным, выверенным, даже в некоторой степени расчетливым стилем езды Ален Прост вошел в число самых известных гонщиков современности - наряду с его другом-соперником Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером...
   Ему катастрофически не везло с напарниками в родном для него "Макларене" - то это был бескомпромиссный и расчетливый Кеке Росберг, то горячий и нервный Сенна. Извечные дуэли со вспыльчивым Сенной, которые продолжались вплоть до ухода Проста из "больших гонок", памятны многим любителям "Формулы-1". "Я заложил в команду бомбу с часовым механизмом", - признавал босс "Макларена" Рон Деннис, говоря о тандеме Прост - Сенна. Желая получить "команду мечты", он соединил двух непримиримых соперников, которые ради победы в чемпионате не чурались откровенно неспортивных поступков - вплоть до выбивания друг друга с трассы.  

Напарники по команде Сенна и Прост
   Тем не менее Просту и Сенне удалось наладить дружеские отношения, сперва несколько натянутые, а затем и откровенно приятельские - обиды постепенно забывались, а жизнь гонщика мимолетна. И до сих пор при воспоминаниях о легендарном бразильце на глаза Алена нет-нет да и навернется слеза. "Мне действительно не хватает сегодня Айртона", - часто повторяет он...
   Но сентиментальность, видимо, стала свойственна ему исключительно с возрастом. Вспомним дебют Алена - его вряд ли сможет забыть тот, кто видел его хоть раз, хотя бы в записи. Было это в далеком 1980 году, когда молодой француз пришел в "Макларен" на замену безусловно талантливому, но нестабильному Патрику Тамбэ. Это было Гран-при Аргентины. Погода стояла невыносимая - от адской жары в прямом смысле плавился асфальт, покрышки не выдерживали напряжения... Казалось, на что уж в этой-то гонке было рассчитывать "Макларену", находившемуся тогда в числе аутсайдеров... Но Прост, квалифицировавшийся двенадцатым (весьма неплохо для дебютанта!), увидел, как вылетают с трассы одна за другой машины лидеров, и понял, что единственная цель, которую надо себе поставить в этой гонке, - просто доехать до финиша. Ни о какой гоночной борьбе с "Уильямсом" или "Брэбемом" и речи быть не могло - машина не позволяла. Но очки были нужны. И Прост решил сражаться за малую, но осуществимую цель и достичь ее с минимальными потерями.  
   Это станет впоследствии его фирменным стилем - расчетливое, выверенное (порой даже слишком выверенное) пилотирование, но тем не менее - почти стопроцентное достижение поставленного результата. В той, самой первой, гонке он приехал шестым из семи финишировавших машин! Его пару раз разворачивало, но он все равно не сходил с трассы, медленно, но верно продвигаясь вперед за первыми зачетными очками - и он их получил!
   А в 1986 году Прост заработал свое первое прозвище - Ален-Калькулятор. Случилось это на Гран-при Сан-Марино, в котором Прост и его тогдашний напарник Кеке Росберг избрали разную стратегию работы с машиной - нужно было точно рассчитать, как использовать турборежим и, соответственно, расход топлива. Росберг, опережавший Алена в гонке, активно переключался в режим "турбо", в то время как Прост сделал ставку на большую загруженность бака. Результат оправдал ожидания француза - за два круга до финиша Росберг сошел, в его баках закончилось топливо! А Прост ехал вперед, к своей победе, практически на последнем издыхании, понимая, что надо хоть как-то вытрясти из бака последние капли топлива, - и на финальном круге Ален начал активно бросать машину на поребрики, чтобы встряхнуть баки и позволить болиду добраться до финиша. И машина доехала! Первой пересекла финишную черту и окончательно заглохла прямо за ней. "Вы думаете, что в моем расчете больше математики, чем спорта? - заявил Прост в интервью после гонки. - Но в "Формуле-1" нужно учитывать все факторы, только это и сможет привести вас к победе".  
   Однако вскоре Ален сменил прозвище Калькулятор на другое, более солидное - Профессор. Получил он его все в том же 1986-м, в последней гонке сезона, проходившей в австралийской Аделаиде. Расклад сил был для Проста весьма невыгодным: чтобы стать чемпионом мира, ему нужно было выиграть гонку, при этом главный соперник - Найджел Мэнселл - не должен был финишировать выше пятого места. Просту удалось обогнать соперника на старте, но... на одном из колес лопается покрышка! Заменив пробитое колесо, Ален оказался на четвертом месте, но оказалось не все потеряно: из боксов гонщикам сообщили, что резина Goodyear ведет себя чрезвычайно хорошо и вполне можно дотянуть до финиша, не "переобуваясь". Новость обрадовала всех - и Проста, и лидировавшего Мэнселла...
   Но техники ошиблись, ошиблись ровно наполовину - одновременно взорвались покрышки на колесах Найджела Мэнселла и Кеке Росберга. Таким образом, Прост остался вторым - впереди мелькал только "Уильямс" Нельсона Пике. Но второе место француза не устраивало - победа и только победа! Началась битва характеров - оба гонщика не желали сворачивать на пит-лайн, но Фрэнк Уильямс отдал приказ Пике остановиться в боксах. Прост в боксы не поехал, возглавил гонку - и выиграл. Все с той же осторожной, аккуратной, расчетливой тактикой: именно аккуратное, неатакующее вождение Проста позволило покрышкам выдержать всю оставшуюся часть гонки - в то время как Мэнселл и Росберг колес не щадили, Прост пилотировал свой болид максимально бережно и осмотрительно, с математической точностью. Именно после этой гонки - и выигранного второго чемпионского титула! - Алена Проста прозвали Профессором...
   Из "Формулы-1" Прост уходил дважды. Из "Феррари", куда перешел из "Макларена", не выдержав прессинга Сенны и Денниса, он ушел в 1992 году, и казалось, что с карьерой гонщика покончено навсегда: итальянская "конюшня" не смогла предоставить Алену конкурентоспособную машину. Но всесильный и мудрый Фрэнк Уильямс сумел убедить Алена вернуться - и вот в 1993-м он снова вышел на трассу за рулем синего "Уильямса", чтобы выиграть свой четвертый, последний, титул.
   Он уйдет непобежденным, уступив место в кокпите своему старому сопернику Сенне - и именно в болиде "Уильямса" Сенна встретит свою гибель в следующем 1994 году. Прост увидит этот страшный момент как зритель, со стороны... Гибель бывшего напарника, соперника и друга потрясла Проста, но не сломила его. Он снова решил вернуться в автогонки, но на этот раз уже не как пилот, а как владелец команды.  

Ален Прост у руля собственной команды
   Он покупает бедствующий "Лижьек" и переименовывает его в "Прост". Он находит молодых и талантливых Оливье Паниса и Ярно Трули, но Панис после заметного успеха попадает в аварию, и с этого момента для "Проста" начинается сплошная полоса неудач...
   Просуществовав несколько лет, команда окончательно увязла в долгах, и Прост уходит из "Формулы-1". Видимо, навсегда. ...Он по-прежнему любим болельщиками - вместе с верным Панисом сражается в зимних ралли и выигрывает призы. Он - единственный четырехкратный чемпион мира, больше титулов только у легендарного Хуана-Мануэля Фанхио (пять) и феноменального Михаэля Шумахера (семь).
   И пусть ему не удалось превратиться из великого гонщика в удачливого бизнесмена - он все равно обожаем во всем мире и по сей день. Неподражаемый, осмотрительный, аккуратный, элегантный. Одним словом - Профессор.

Источник: http://www.carseller.ru
Категория: Люди | Просмотров: 344 | Добавил: maxb | Теги: прост, renault, Prost, McLaren | Рейтинг: 0.0/0

» Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2017
Бесплатный хостинг uCoz