История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Peugeot | Регистрация | Вход
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 478

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

История Peugeot
   Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам. В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие "лошадиная сила", используемое по сей день для определения мощности двигателя.
   Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Peugeot, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).
   Около 1860 года на свет появляется двигатель внутреннего сгорания. Вначале он работает на газо-воздушной смеси, которая взрывается попеременно с разных сторон внутри цилиндра, заставляя поршень двигаться туда-сюда. Топливо воспламеняется от свечи зажигания (мотор Ленуара, установленный на небольшую машину в 1863 году).
   1876 - Немецкие изобретатели Даймлер и Отто разрабатывают четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов Peugeot быстро набирает темп.

Первый велосипед Peugeot
   В 1884 году француз Деламар Дебутвиль представляет первый образец автомобиля. В 1886 году Бенц создает бензиновый трехколесный автомобиль, способный развивать невероятную скорость – 15 км/час. Это первый настоящий автомобиль. Француз Левассор становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов Даймлера во Франции. Он поставляет их таким производителям, как компании Panhard-Levassor и Peugeot.
  В 1889 году на Всемирной выставке в Париже главный аттракцион – это трехколесный автомобиль "Серполетт–Пежо" ("Serpollet-Peugeot"). Но уже в начале следующего года Peugeot осваивает двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором Даймлера.

Serpollet-Peugeot главный экспонат Парижской выставки 1889 года
   Автомобиль входит в обиход, но главным видом механического транспорта пока остается велосипед. Peugeot – крупнейший производитель этого двухколесного аппарата – включается в спортивные состязания: в 1891 году один из первых четырехколесных велосипедов Peugeot модели "Тип-3" участвует в первой велосипедной гонке от Парижа до Бреста и проходит 2100 километров за 139 часов! В 1892 году Peugeot производит 29 четырехколесных велосипедов марки "Тип-3". Для бея Туниса создается уникальная модель, названная "Тип-4", украшенная традиционным тунисским орнаментом.

Четырехколесный велосипед Type 3
   В 1894 году журналист из французского "Petit Journal" организует "соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой". Общее число участников – 21, Peugeot выставляет на соревнования шесть автомашин. В результате первое место разделили Peugeot и "Панхард–Левассор". В следующем году Peugeot снова отличается, выиграв гонку Париж–Бордо–Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине Peugeot, прозванной "L'Eclair" (буквально – "молния" из-за склонности машины к зигзагам) впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.

На Peugeot L'Eclair впервые появились пневматические шины братьев Мишлен
   В 1896 году Арман Peugeot создает в Уденкуре "Общество автомобилей Peugeot ("Societe des Automobiles Peugeot"). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие стало первым в истории угоном автомобиля – автомобиля марки Peugeot! На рубеже веков Peugeot становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог Peugeot входит 15 моделей, от 2-местных до 12-местных машин. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.
  В 1905 году на рынке появляется "Bebe" – первая легкая, компактная, одноцилиндровая машина по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством.
  В 1905 году на рынке появляется модель "Lion Peugeot", и замечательные автогонщики Гус и Буало достигают профессиональных вершин: занимают третье и четвертое места на Гран-при Автомобильного клуба Франции и побеждают на гонках Тарго Флорио в 1908 году. Peugeot энергичнее включается в автомобильный спорт, который предоставляет отличные возможности для демонстрации технических достижений компании.
  В 1913 году Peugeot представляет новую модель "Bebe", которая производит революцию в состязаниях. Элегантные и рациональные очертания этой модели созданы великим Этторе Бугатти, чьи гоночные машины и престижные автомобили скоро станут мировым стандартом. В том же году увидела свет современная гоночная машина, созданная специально для соревнований: автомобиль Peugeot, снабженный 7,6-литровым двигателем, управляет Буало. Он выигрывает Гран-при Автомобильного клуба в Дьепе.

Type BP1 Bébé 1913–1916
   В 1913 году Peugeot производит половину французских машин. В это время Франция является крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, Peugeot – мировой лидер в автомобилестроении. В течение этого года компания устанавливает рекорд скорости, когда Гус выигрывает Гран-при в Индианаполисе, развив феноменальную скорость 187 км/час.
   С началом Первой мировой войны Peugeot преображается, чтобы внести свой вклад в военные усилия нации. Одни заводы производят автоматическое вооружение для боевых машин, другие переоснащаются под производство авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требуют повышения производительности. Peugeot решает, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки и отправляет группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения производительные возможности на одном из заводов возрастают с 3500 единиц в 1914 году до 5000 единиц в 1917.
   1919 - Успех довоенной модели "Bebe компании Peugeot указывает на наличие потенциального массового рынка для легких и недорогих автомобилей. Peugeot применяет эту идею еще раз и запускает в производство "Квадрилет", двухместную, с трехсупенчатой коробкой передач машину с мощностью мотора мощностью четыре лошадиных силы, развивающую скорость 60 км/час. В течение нескольких лет эта чрезвычайно популярная машина остается самым экономичным двухместным автомобилем в мире. По всей Франции появляются первые станции технического обслуживания. Постоянно исследуя новые возможности, Peugeot в 1920 году начинает производство модели "Тип 156", оснащенной бесклапанным двигателем. Машина быстро устанавливает многочисленные рекорды скорости. Во Франции автор "Bebe", гениальный дизайнер Этторе Бугатти, создает супер-автомобиль - "Ройял". Будет изготовлено всего три машины этой модели. В это же время французские автомобильные компании начинают продажи в кредит, чтобы сделать мечту об автомобиле более доступной для представителей среднего класса.
   В 1923 году уровень производства Peugeot переходит 10-тысячную отметку. 1923 : Появление 24-часовой гонки в Ле Мане, которая быстро становится важнейшим в мире состязанием на выносливость. В последующие годы Peugeot не раз увенчает себя славой в этих соревнованиях; наивысшее достижение – тройная победа 905-й модели в 1993 году. На Парижском автомобильном салоне в 1929 году Peugeot представляет 201-ю модель, положив начало традиции присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине. Все числа от 101 до 909 депонированы как торговые марки.

201 - первый Peugeot с нулем по-центру
   1931 - 201-ю модель оснащают независимой передней подвеской. Другие производители автомобилей быстро осваивают эту систему, и к 1939 году 80% всех автомобилей выпускается с использованием этого принципа. На Парижском автомобильном салоне в 1935 году ныне знаменитая 402-я модель знаменует начало серии, которую во Франции принято называть "Sochaux streamline". Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента.

402 1935–1942
   1936 - После 402-й модели Peugeot начинает производство 302-й, которая является новым словом в автомобилестроении. Эта машина, представленная только в двух версиях, знаменует собой конец эпохи роскошных автомобилей, сделанных на заказ. Теперь автомобиль действительно становится продуктом потребления. И все же Эмиль Дарлма, изобретательный агент по продаже автомобилей, создает легендарную 302-ю "Специальную спортивную" модель, которая в 1937 году будет участвовать в 24-часовой гонке в Ле Мане.
   Перед началом войны Peugeot запускает в производство новую модель экономичного класса, 202-ю, уменьшенную версию 302-й. Во время войны производство этой машины будет остановлено, но после окончания военных действий возобновится. Завод, выпускающий Sochaux, достигает уровня производительности в 50 тысяч машин в год.

Предвоенная Peugeot 302
   1940 - Во Франции вводится нормирование продуктов, и использование транспортных средств с бензиновыми моторами ограничивается машинами, необходимыми для "коммунальных нужд". Однако французы проявляют изобретательность и находят такие оригинальные решения как двигатель, работающий на природном газе, и велотакси. В 1941 году инженеры Peugeot создают VLV, или легкое городское транспортное средство, странный трехколесный электро-мотоцикл. До 1945 года их будет выпущено всего 377 единиц.
   После капитуляции французской армии заводы Peugeot частично были переведены на производство оборудования для военных нужд Германии. Движение Сопротивления организует дерзкие акцию саботажа, в ночь на 16 июля 1943 года завод Sochaux подвергается бомбардировке.
   После освобождения производство мало-помалу восстанавливается. Первые конструкторские разработки проводятся в 1946 году, 203-я модель запускается в производство в 1949. Машина со средним по объему двигателем, при отсутствии реальной конкуренции быстро становится стандартом надежного семейного автомобиля.
   В 1952 году Peugeot выпускает свою миллионную машину. Хотя 203-я модель по-прежнему главный продукт компании, инженеры усиленно работают, готовя в обстановке секретности новую машину будущего.
   На Парижском автомобильном салоне в 1955 году Peugeot публично демонстрирует новую машину – 403-ю модель. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Пинифарина, который отказался от традиционного для Peugeot закругленного кузова и крыльев ради более спокойного аэродинамического решения. Так началось долговременное сотрудничество, которое продолжается и по сей день.

С 403 модели началось продолжительное сотрудничество с Пининфарина
    Но самым ярким событием автомобильного салона 1955 года стала революционная модель Citroen DS, придуманная еще одним блестящим итальянским конструктором Фламино Бертони. Только в первый день выставки восторженные покупатели заказали 1200 автомобилей. Версия кабриолет 403-й модели становится во Франции стандартом роскоши. Та же машина станет звездой, появившись на киноэкране в виде развалюхи инспектора Коломбо, которого сыграл Питер Фолк.
   В 1957 году Peugeot представляет еще более современный автомобиль, 404-ю модель, которая отличается необыкновенной чистотой линий. Эту машину будут производить до 1975 года, во Франции она станет одним из символов 60-х и начала 70-х годов. Будет выпущено в общей сложности 1 492 416 таких автомобилей.

404 стала одним из символов Франции 60-х
   1959 - Peugeot запускает в производство дизельную версию 403-й модели. Времена меняются, транспорта становится больше, и парковаться в черте города становится все труднее. Компактная машина превращается в необходимость. В 1965 году Peugeot запускает в производство 204-ю модель как дополнение к 404-й. Эта машина с передним приводом будет представлена в версиях седан, купе, кабриолет и фургон и снабжена самым маленьким в мире дизельным мотором.
   1968 - Peugeot запускает в производство 504-ю модель, пришедшую на замену 404-й, и снова нарушает традицию, создав абсолютно новый корпус машины. Этот автомобиль, одновременно роскошный седан и спортивная машина, зарекомендовал себя как машина, производящая необычное впечатление при вождении, и выиграл несколько крупных ралли того времени. Восхитительные версии кабриолет и купе, снова спроектированные итальянцем Пинифариной, стали символами престижа в этой модельной линии.

204 1965–1976
    1969 - Вслед за быстрым и успешным продвижением 204-й модели (за пять лет продано 1 604 296 машин) Peugeot запускает в производство ее двойника, 304-ю модель, в которой повторяются некоторые удачные характеристики 204-й модели. В 1972 году Peugeot производит 2-миллионную машину 404-й модели и представляет на Парижском автомобильном салоне самый короткий в мире седан, 104-ю модель.
   1974 - Peugeot и Citroen подписывают соглашение о слиянии, таким образом создается группа Peugeot–Citroen PSA". С этого дня у Peugeot появляется партнер, с которым компания продолжает свою историю. В 1982 году создается Ассоциация истории Peugeot, ее цель сохранить наследие украшенной львом торговой марки. Главная задача Ассоциации – создать Музей Peugeot в Sochaux (Франция), где в исторических декорациях представлены все модели автомобилей компании с момента ее основания, что дает посетителю возможность проследить развитие Peugeot с самых первых дней до сегодняшних опытных образцов.
   В феврале 1983 с конвейера сходит модель 205. Этот год становится переломной точкой для впечатляющего возрождения Peugeot после нескольких сложных лет, последовавших за приобретением компаний корпорации "Крайслер-Европа". Модель 205 GTI, настоящий экспресс, устанавливает новые стандарты спортивного стиля вождения для любителей, в течение следующего года высоко поднимает имидж 205-й модели и обеспечивает коммерческий успех турбо-двигателям всего модельного ряда Peugeot. Конкурентоспособные модели Т16 и их победы на чемпионатах мира становятся вкладом в международный имидж Peugeot, обеспечивают престиж и рыночный успех.

Модель 205 оказалась переломной вехой в судьбе Peugeot
    1985 - запуск в производство модели 309. Договором в Гуанчжоу оформлено официальное разрешение на строительство завода Peugeot в Китае. Peugeot становится победителем Чемпионата мира по авторалли (победители - Салонен и Харянне на модели 205 Турбо 16). 1986 - Peugeot выигрывает второй Чемпионат мира по авторалли (победители - Канкуннен и Пииронен на модели 205 Турбо 16).
   В 1987 по окончании ралли Группы В Peugeot обращается к другой форме ралли и с первой попытки выигрывает престижнейшее ралли "Париж-Дакар" командой, состоящей из Ари Ватанена и Бернара Жиро на модели 205 Т-16. В январе 1988 Peugeot побеждает в ралли "Париж-Дакар" (победители - Канкуннен и Пииронен на модели 405 Т 16, заменившей модель 205 Т 16). В июле открывает свои двери Музей Peugeot в Сошо. В январе 1989 Peugeot в третий раз побеждает в ралли "Париж-Дакар" (победители - Ватанен-Берглунд на модели 405 Т 16). В феврале Peugeot представляет модель 405 с интегрированной трансмиссией. Для показа престижнейшей модели 605-салон Peugeot выбирает Автосалон во Франкфурте. В декабре производство модели 309 достигает 1-миллионной отметки на конвейере в Пуасси.

605 - флагман модельного ряда
   1990 - год столетия автомобильного производства Peugeot. В январе - четвертая, и последняя обеда Peugeot в ралли "Париж-Дакар" (победители - Ватанен-Берглунд на модели 405 Т 16). В июле производство модели 205 достигает отметки в 3,5 миллиона. Миллионная 405-я модель сходит с конвейера завода в Сошо.
   В феврале
1993 Peugeot представляет модель 306, а модель 205 празднует свой десятый день рождения, и объемы ее производства достигают 5-миллионной отметки. В июне Peugeot 905-Evolution" повторяет свое достижение, в очередной раз став победителем 24-часовой гонки Ла-Манш (Брэбхам, Бушу и Хелари). На этот раз были заняты первые три призовых места, что наглядно подтвердило техническое качество автомобиля и двигателя. Peugeot оставляет спортивные чемпионаты и объявляет выход в соревнования Формула-1 сезона 1994 - в сотрудничестве с Маклареном Peugeot выступает на Формуле-1, а через год меняет партнера на Джлрдан с новым двигателем V10 - 3 литра.
   В октябре в Сошо в производство запускается модель 406, новый салон среднего размера, на смену модели 405. Модель 306 Maxi от Peugeot становится победителем французского ралли среди автомобилей с объемом двигателя 2 литра.

306 1993–1997
    1996 - объем производства модели 306 на заводе в Пуасси достигает 1 млн. через 33 месяца после запуска, побив, таким образом, рекорд модели 205 (34 месяца со дня пуска в производство). 1998 Подписан договор с властями Рио-де-Жанейро на строительство автомобильного завода в Порто-Реал, который должен быть пущен в эксплуатацию в 2001 г.Принимается на вооружение политика использования общей платформы и оборудования для двух марок PSA - Peugeot и Citroen.
   Впервые Peugeot 206 был представлен летом 1998 года. Этот автомобиль можно назвать самым большим успехом Peugeot со времён легендарной модели 205. Если не сказать больше: модель 206 стала наиболее быстро продаваемой за всю историю фирмы.

206 стала самым успешным авто за всю историю марки
    В марте 2001 г. на автосалоне в Женеве был представлен публике «Пежо-307». Этот автомобиль стал последним триумфом компании. Авторитетнейшие эксперты признали машину официально лучшей в мире за 2002 год. В 2003 г. Peugeot 307 CC – самый безопасный в мире кабриолет по результатам краш-теста по методике EURONCAP.
   Весной 2003 г. Peugeot отпраздновала выпуск 40-миллионного автомобиля. В 2004 г. компания выпустила первый в мире автомобиль среднего класса, оснащенный 6-ступенчатой АКПП (407 V6).
   В 2005 г. Peugeot 1007 признали самым безопасным автомобилем класса А, завоевав высшую оценку (5 звезд) по результатам краш-тестов по методике EURONCAP.

» Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2024
Бесплатный хостинг uCoz