История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Lexus | Регистрация | Вход
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 472

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

История Lexus  

   Lexus - пожалуй, одна из самых успешных сегодня автомарок. История его успеха за короткое время существования этого подразделения Toyota может поразить воображение. Однако эту историю успеха порой сопровождали зависть и ехидство окружающих. Любопытно, за что же Lexus так не любят фанаты немецких и прочих европейских марок? Вот немного информации, по возможности лишенной сахарной корочки, выражающейся в многочисленных фразах со словом "престиж", о прошлом и будущем компании с японскими корнями.  


ES250 (1989–1991)
   Бренд появился во многом благодаря успеху таких моделей, как спортивная Toyota Supra и люксовая Toyota Cressida. Обе они имели задний привод и мощные двигатели 7M-GE/7M-GTE. Первые модели Lexus - оснащенный LS400 V8 и более компактный ES250 на базе Toyota Camry - появились в 1989 году. Lexus не был новатором; за три года до его появления на американском рынке там уже присутствовала другая японская марка - Acura. Годом позже, в 1990-м, открылись отделения Lexus в Великобритании, Канаде и Австралии.  

LS400 кузов UCF10 (1990–1994)

   Существует несколько разных версий происхождения названия Lexus. PR-компания, к которой обратились японцы, предложила 219 вариантов названия будущего бренда, среди которых лучшими кандидатами на выбор стали Vectre, Verone, Chaparel, Calibre и Alexis. Alexis быстро стал лидером (возможно, благодаря ассоциации с Алексис Кэррингтон, героиней популярного в 80-х годах сериала "Династия") и позже превратился в Lexus, комбинацию из английских слов "luxury" и "elegance".

   Если верить тому, что утверждает Toyota, слово не имеет никакого собственного значения. Зато его приятно слышать и легко запомнить. По другой версии, название Lexus - это сокращение фразы Luxury EXport United States ("люксовый экспорт в Соединенные Штаты"). И придумала его Toyota для своего будущего проекта еще в середине 80-х годов. Агентство Hunter Communications, разработавшее логотип в виде буквы L, утверждает, что все началось с аббревиатуры LE, которой Toyota обозначала топовые комплектации своих автомобилей (расшифровывается как Luxury Edition), затем продолжилось фразой "Luxury Edition for the United States" (или LEUS) и завершилось добавлением буквы "x" из слова "luxury".

   В соперники Lexus были записаны такие производители, как Audi, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche, а также Volvo, Cadillac и Lincoln. И это не считая "родных" японских конкурентов - Acura или Infiniti, которая появилась на рынке в том же 1989 году, только чуть позже.  


ES300 (1992–1996)
   Флагманом модельного ряда сразу же стал LS400, в Японии продававшийся как Toyota Celsior. У него были уникальный дизайн, новый 4-литровый двигатель V8 и отсутствие ключевых элементов, общих с предыдущими автомобилями Toyota. LS хвалили за тихий, хорошо оборудованный салон, высокую мощность мотора, прекрасное качество сборки и невысокую цену. Кстати, на некоторых рынках по цене LS противопоставлялся среднеразмерным моделям Mercedes-Benz и BMW, хотя по всем своим характеристикам он годится в конкуренты полноразмерным машинам этих марок. Европейские автомобильные журналисты раскритиковали его за якобы безликий дизайн и подвеску, приносящую управляемость в жертву комфорту. Тем не менее LS400 после своего выпуска получил немало крупных автонаград.  

GS300 (1993–1997)
   Все это продолжилось и с выпуском следующих поколений LS, включая LS430. Модельный ряд тем временем расширялся - появились ES330 на базе Toyota Windom, IS200 и IS300 (компактные спортивные модели с задним приводом, аналог - Toyota Altezza), внедорожник LX470 (Toyota Land Cruiser), а также седан GS (в Японии его "братом" стал Toyota Aristo). Вторым в мире гибридным внедорожником серийного производства стал тоже Lexus - а именно модель RX (первым был Ford Escape, выпущенный летом 2004 года). Стоит упомянуть и SC300/400 (Toyota Soarer в Японии) - первое купе Lexus, появившееся в Америке. А его второе поколение, SC430, стало первым автомобилем со складной крышей для Toyota. А что же объем продаж? Тут тоже все хорошо - последние пять лет Lexus неизменно лидирует среди люксовых марок в США по количеству продаваемых машин. 

LS400 (1997–2000)
   Хотя в Америке уже в первые годы после своего появления Lexus добился феноменального успеха, за ее пределами ему пришлось по-настоящему сражаться за рынок. Это коснулось даже его родины - Японии, где до прошлого года марка официально не присутствовала (что не мешало японским автолюбителям лепить на аналогичные модели Toyota шильдики Lexus). Аналитики пришли к выводу, что высокая популярность Lexus в Америке объясняется мощной клиентской базой Toyota и тем, что недавние бэби-бумеры в определенный момент захотели чего-то более дорогого и удобного, а их выросший доход позволил им задуматься о переходе на бренды вроде Mercedes-Benz и BMW.  

GS300 (1997–2004)
   Еще один фактор успеха японской компании состоит в высоком качестве ее машин и одновременно их невысокой цене. Однако такой подход возымел и неожиданно негативные последствия - Lexus прочно закрепил за собой имидж недорогого бренда, предлагающего сходные по уровню машины на десятки тысяч долларов дешевле, чем конкуренты. Бывший глава BMW предупреждал, что такая стратегия будет какое-то время работать в США, но не в Европе, где автомобили с низкой ценой не ассоциируются с понятиями роскоши и престижа. Некоторые автомобильные эксперты объясняют неудачу компании на европейском рынке и слишком низкий рост ее продаж там именно этим уроном, нанесенным собственной марке. Это привело их к парадоксальному выводу о том, что, пока Lexus не поднимет цены на собственную продукцию, ему не добиться всемирного успеха.  

LX470 (1998–2001)
   Тем временем отчеты Initial Quality Reports говорят о том, что качество европейских марок падает, в то время как Lexus, наоборот, занимает в рейтинге все более высокие места. Чтобы привлечь европейцев, модельный ряд автомобилей пополнился дизельными версиями. А после появления концепт-каров серии LF есть большой шанс возвращения Lexus в круг глобальных люксовых брендов. Некоторые из его новых моделей будут продаваться по цене около $100 000, что сделает их полноправными соперниками европейских одноклассников.

» Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2017
Бесплатный хостинг uCoz