История Lamborghini
История 'Lamborghini Automobili "официально начинается в 1963 году. Тем не менее, необходимо рассмотреть далекие корни этого события, которые являются корнями Ферруччо Ламборджини (Ferruccio Lamborghini). Родился в 1916 году, этот способный, целеустремленный и волевой Телец был движущей силой в период основания компании и на ранних этапах ее необыкновенной истории.
К тому времени, когда Ферруччо решил построить завод роскошных спортивных автомобилей, он был уже очень богатым человеком. В период после второй мировой войны, он основал свой тракторный завод, который стал основной точкой отсчета в этой отрасли. Второе предприятие Ферруччо решил организовать как раз перед своим пятидесятилетием. В начале шестидесятых годов, Ламборджини является влиятельным и успешным человеком, который знает, чего хочет, но когда он сказал, что хочет создать спортивный суперкар, способный на равных конкурировать с Ferrari, многие люди думали, что он сумасшедший. Создание такого автомобиля было, как опасный прыжок в неизвестность, который мог быстро спустить состояние Ламборджини не принеся прибыли. Он начал работать над этим проектом в конце 1962, а в мае 1963 года уже основал 'Automobili Ferruccio Lamborghini', купив большой участок земли в Сант'Агата Боланиз (Sant'Agata Bolognese), примерно в 25 километрах от Болоньи (Bologna), чтобы построить новый крупный и ультрасовременный завод. Благодаря опыту, приобретенному в других компаниях, он мог создать лучшие условия для осуществления своей цели: очень функциональную структуру, которой в то время, не было равных в своей области. Большие, хорошо освещенные цеха рядом с административным зданием позволяли руководству компании постоянно отслеживать и корректировать ситуацию на производстве. Такой подход идеально подходила для самого Ламборджини, который частенько любил засучить рукава и поработать на производстве лично, когда он видел, что что-то делается не так как ему это виделось.
Первая модель Lamborghini - 350 GTV (1963) |
350 GT (1964) |
В период с октября 1965 года по июнь 1966 г. компания создала на удивление много новых моделей. Хотя такие автомобили, как GTZ 3500 (с кузовом Zagato), 350 Spyder и Monza 400 по существу были лишь прототипами, они сыграли важную роль в историю компании и всей автомобильной промышленности. Идеи дизайна автомобилей в основном черпались с гоночных автомобилей того времени, а именно двухместных спортивных автомобилей.
400 GT (1966) |
Выбирая имя для своего первого автомобиля, который будет иметь огромное влияние на международном рынке он инстинктивно выбрал самое лучшее и самое подходящее имя. По мнению экспертов быки этой породы отнюдь не обычные животные. Они сильнее всех боевых быков, но, прежде всего, они самые умные и жестокие в боевом смысле этого слова. В своих книгах, тореадоры часто говорили о безошибочных взглядах быка Miura: взгляд настоящего истребителя, умный и сильный. Ламборджини удалось поднять свою марку еще выше, благодаря привлечению Miura в Гран-при Монте-Карло Гран-при, самому захватывающему спортивному событию того времени.
Miura (1966) |
1967 год был для Lamborghini одним из наиболее успешных и компания с оптимизмом смотрела в будущее. Поток заказов на новые Miura давал не только неплохой заработок для компании, но и привлекал к ней интерес общественности. В этом же году Lamborghini снова шокировали публику новым автомобильным детищем Бертона(Bertone) и Гандини (Gandini ) – Marzal. Это было удивительное купе с задним расположением двигателя и сенсационными дверьми типа крыло чайки (Gullwing). Концепция вертикального открывания дверей появившаяся впервые на Marzal, в будущем постепенно станет отличительной чертой всех Lamborghini. Marzal не планировали в серийное производство, но это не помешало автомобилю стать звездой многих автосалонов и появляться на обложках международных журналов и даже был выбран князем Монако Ренье для открытия Гран-при Монте-Карло.
В 1968 году на Авто-шоу в Брюсселе был представлен Miura Roadster, однако, на эту модель Lamborghini получила сравнительно мало заказов и, как результат, она осталась в славных рядах прототипов. Однако Ламборджини не отчаивался и уже на очередном салоне в Женеве было представлена потрясающая модель Espada, отдаленно напоминающая Marzal. Espada оказалась двухдверной моделью с фронтальным расположением двигателя и четырьмя очень удобными сиденьями. Эта модель ознаменовала собой наиболее успешный период Марчелло Гандини в плане творчества. Следующей моделью Ферруччо стала P250 Urraco, получившая имя боевого быка. Urraco имел 2,5-литровый двигатель, разработанный специально Станзани (Stanzani), с системой синхронизации распредвала. Эта модель была построена по критерию: хорошие характеристики , разумная цена и крупномасштабное производство. Чтобы производить его, Lamborghini расширил производственные мощности завода в Сант'Агата и уже после Туринского автосалона в октябре 1970 г. Заказы посыпались валом.
Urraco (1972) |
Однако не все было так радужно. Беспорядки профсоюзов в этот сложный период для Италии создавали сложную ситуацию для работодателей. Для Ламборджини, привыкшему к прямому, иногда даже несколько грубому контролю над заводами эта новая ситуация стала невыносимой. В 1972 году он продал свой контрольный пакет акций Жорж-Анри Россетти (Georges-Henri Rossetti) из Швейцарии, а в следующем году он продал оставшиеся акции своему другу, Рене Лимьеру (René Leimer). Таким образом, основатель фирмы - человек, который был ее движущей силой в течение первых восьми лет - ушел со сцены навсегда. Серийное производство Countach началось в конце 1973 года с ярко-зеленой модели выставленной на Парижском автосалоне, которая сейчас является частью коллекции Lamborghini музея.
Countach LP 400 (1973) |
В попытке преодолеть эти проблемы, были представлены две новые модели: Urraco P200 с менее мощным двигателем и 3-литровый Urraco P300. Постепенное ухудшение социальной обстановки и снижение продаж вынуждали компанию рационализировать ассортимент продукции. В 1974 году модель Jarama была снята с производства, а на автосалоне в Турине Бертоне (Bertone) предложил интригующее авто, основанное на механике P300- модель Bravo. Bravo был клиновидным автомобилем с необычными формами переднего и заднего капотов. В компании решили работать вместе с Бертоне по разработке модели Urraco со съемной панелью крыши. Представленный на автосалоне в Женеве в 1976 году, Silhouette была агрессивная модель с идеальной внешностью. Silhouette среднемоторным автомобилем с 3-литровым двигателем V8 мощностью 260 л.с., установленный позади кабины. Кузов и шасси были полностью изготовлены из стали.
Silhouette (1976) |
Братья сразу же преступили к реструктуризации на предприятии, которое с января 1981 года была переименована в 'Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA'. Одним из первых решений было приглашение инженера Джулио Альфьери (Giulio Alfieri) на должность технического директора компании. Новые владельцы решили развивать внедорожное направление Lamborghini, ознаменовавшееся выходом модели LM 004. Автомобиль имел колоссальный 7-литровым двигатель V12, и мог развивать скорость свыше 200 км/час. Pirelli совместно с Lamborghini разработали новые эффективные шины Pirelli Scorpion, которые могли быть использованы на любой местности, от асфальта до песков великой африканской пустыни.
LM (1986) |
Благодаря умелым действиям братьев Мимран Lamborghini получила второе дыхание и стала на путь возрождения. В 1987 году была положительный рост продаж Countach и Jalpa, в то же время, начали поступать заказы на LM002 и работа по развитию этой серии была продолжена. 23 апреля 1987 года, 'Nuova Automobili Lamborghini SpA' была передана американской компании Chrysler. Американские владельцы быстро освоились в Сант'Агата и компания начала новый период тесного сотрудничества с крупной автомобильной промышленностью. Это сотрудничество вылилось в прототип Portofino. Производство серии Quattrovalvole остановились в 1988 году, в общей сложности было создано 631 единиц этой серии. В то же время, компания приобретает опыт работы с композитными материалами в разработке специальной версии Countach, Evoluzione, продемонстрировавшей в полной мере потенциал этого материала, как заменителя стали. К сожалению, Evoluzione не был запущен в производство.
Преемником Countach стала модель Diablo, представленная в 1990 году, получившая свое название от особенно ожесточенных в бою быков в девятнадцатом веке и компания возлагала на нее свои надежды. Сконструированная Луиджи Мармироли (Luigi Marmiroli). Diablo была представлена не только в заднеприводной версии, а также в полноприводной, в последствии ставшей отличительной особенностью ТОП-версий Lamborghini. Эта версия, названная Diablo VT (Viscous Traction) из-за наличия вязкой связи между передней и задней осями, была представлена на Женевском автосалоне в марте 1993 года.
Diablo (1990) |
Lamborghini обратилась к нескольким автопроизводителям верхнего эшелона, включая Audi, с просьбой о техническом сотрудничестве. Первоначальная идея была использовать 8-цилиндровый двигатель флагманской модели A8 на Lamborghini. а технический персонал Audi в вернувшись после переговоров из Италии в штаб-квартиру Audi в Германии с очень положительными отчетами о состоянии компании Lamborghini и ее профессиональном уровне. Первый договор о сотрудничестве между Audi и Lamborghini был подписан 12 июня 1998 года вместе с договором о полной и окончательной передачи всех акций Индонезийского акционера немецкой компании. Процессе передачи всех прав был завершен спустя 50 дней 27 июля того же года.
Первым важным новшеством 2001 года стало появление Murcielago приемника Diablo. Можно не удивляться, что эта модель также была названа в честь известного быка, участвовавшего в корриде.. Тот факт, что это испанское слово, на самом деле означает "летучая мышь" служит лишь усилением магнетизма этого великолепного автомобиля. Кроме 580-сильного мотора Murcielago отличался намного лучшим качеством исполнения деталей с которым не могли сравниться даже лучшие модели Diablo. Продажи сразу пошлихорошо, а Lamborghini могла быть уверена что каждый сделанный ею автомобиль найдет своего покупателя, поскольку почти все они были заказаны клиентам заблаговременно. Murciélago не ограничился одной моделью и уже в 2003 году Lamborghini представили версию без крыши – Barchetta, в первозданном виде так и не пошедшую в серию.
Murcielago (2002) |
На автосалоне во Франкфурте 2003 года Lamborghini показали спортивный автомобиль Lamborghini Murcielago R-GT , разработанный совместно со спортивным подразделением Audi Sport. Новый Murcielago R-GT Lamborghini смог предложить покупателям весьма конкурентоспособные машины для участия в профессиональных мероприятиях автоспорта, таких как FIA GT и американская серии LeMan.
Спустя два года после запуска купе Gallardo, Automobili Lamborghini представилиновую Lamborghini Gallardo Spyder на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2005 года. Gallardo Spyder стал совершенно новой моделью с привлекательным дизайном и новая уникальной системой открывания и закрывания крыши из ткани, которая использует моторный отсек для хранения в сложенном состоянии. На Lamborghini Gallardo Spyder устанавливался десятицилиндровый двигатель объемом 4961 см3 и максимальной мощностью 520 л.с. (382 кВт) при 8000 об / мин. "Lamborghini Miura Concept" стал первым автомобилем Lamborghini, вышедшим из под талантливого пера Вальтера де Сильвы (Walter de' Silva), руководителя Lamborghini дизайн. Помимо руководства дизайн подразделением Lamborghini де Сильва также выступал в качестве главы Design Audi Group.
Gallardo (2003) |
Источник: http://www.lambo.com.ua