История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Jaguar | Регистрация | Вход
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 478

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

  История компании Jaguar

  История компании началась в 1922 г. в английском городе Блэкпул, где молодой мотоциклист Билл Лайенс и его компаньон, сборщик мотоциклетных колясок Уильям Уолмсли основали компанию Swallow Sidecar. Производство фирмы было сосредоточено на выпуске алюминиевых мотоциклетных колясок, которые отличались особой привлекательностью форм и очень быстро стали широко востребованными.

    В 1926 г. компания начала работать над созданием автомобильного кузова для двухместной спортивной модели Austin Seven.
    Austin Seven стал отправной точкой в развитии компании. Руководство Swallow Sidecar получило заказ на производство 500 кузовов для этой модели, после чего фирма была переименована в Swallow Sidecar and Coachbuilding Co, а также переехала в центр британского автомобилестроения, в город Ковентри
    В 1929 г. на автосалоне в Лондоне компания Билла Лайенса представила несколько новых кузовов для автомобилей FIAT Tipo509 A, Swift Ten, Standard Big Nie. Однако фирма не ограничивалась производством одних только кузовов. Уже в 1931 г. на лондонской автовыставке были представлены первые автомобили компании Лайенса, модели SS-I и SS- II. Через два года фирма была в очередной раз переименована в SS Cars Ltd.
    Серия SS была оборудована 4-и 6-тицилиндровыми моторами, базировалась на специальном шасси и отличалась низкой посадкой кузова, длинным капотом и весьма доступной стоимостью
    В 1934 г. на работу в компанию пришел один из ведущих конструкторов двигателей Гарри Уэслэйк, который принял пост главного инженера фирмы SS Cars. Результатом такого сотрудничества стал выпушенный в 1934 г. автомобиль SS-I Airline. Вскоре был налажен и выпуск моделей под новой маркой Jaguar, который сам Лайенс позиционировал как авто со спортивным характером и изящным внешним видом.
    SS Jaguar 100 1937 г. в первый автомобиль, который был выпушен под «кошачьим» именем. Модель продавалась по весьма низкой стоимости (395 фунтов), имела эффективные тормозные механизмы и 2,5 — литровые производительные моторы. Аббревиатура SS ушла из названия автомобиля с началом Второй мировой войны так как вызывала у покупателей негативные ассоциации.
    С тех самых и стало использоваться название Jaguar, а также логотип в виде изображения этого животного. История возникновения такого названия связана с рекламным агентством Nelson, которому Лайенс поручил подготовить список имен для нового спортивного авто. В этом списке среди других прочих названий животных значился и ягуар.
    В период Второй мировой войны компания Лайенса прекратила выпуск автомобилей, а сосредоточилась на производстве авиационных двигателей. В первые послевоенные годы компания SS Cars Ltd. была переименована в Jaguar Cars Ltd. Кстати, вскоре после окончания войны модели Jaguar начали отравлять на экспорт, а потому стали оборудовать левым рулем. Первым новым послевоенным автомобилем марки стал представленный в 1948 г. седан Mark V, а затем и модель XK120.
    Jaguar XK120 стал настоящим триумфом компании. На тот период это был самый быстрый в мире серийный автомобиль, который разгонялся до скорости в 120 миль/ч (193 км/ч). 
    В 1950 г. Jaguar представил Mark VII, пятиместный автомобиль, оборудованный двигателем модели XK120. Mark VII предназначался для продаж на североамериканском рынке, где он в первые месяцы был продан в большом количестве, на сумму более 30 млн. долларов.
    Уже в 1954 г. компания Jaguar открыла свое представительство в США, для оптимизации поставок на североамериканский рынок. В том же году была представлена модель XK140 с новым 192-сильным мотором, которая пришла на смену Jaguar XK120.
    В 1955 г. вышел первый компактный автомобиль марки Jaguar, названный «2.4» (по объему его мотора). Модель находилась в производстве около 10-ти лет, подвергалась многочисленным модернизациям и стала известна также под именем Mk2
    Во второй половине 50-ых годов компания Jaguar выпустила несколько прогрессивных с технической точки зрения автомобилей. В 1957—1958 гг. вышли модели XK 150 и Mark IX, оборудованные дисковыми тормозами, усилителем рулевого управления и 3,8-литровым мотором.
    В 1959 г. была выпущена модель Jaguar Mk2 с богатым списком систем оснащения, с широким ветровым стеклом и дисковыми тормозами
    Примечательные события произошли в 1960 г. Тогда был представлен автомобиль Jaguar XK150S с 3,8-литровым мотором. Кроме того, в часть компании попала под контроль немецкого Daimler.
    В 1961 г. Jaguar выпустил автомобиль, который впоследствии стал легендарным, а также поднял стандарты спортивных моделей на новый, более высокий уровень. Таким автомобилем стал Jaguar E-Type (известный также под именем XKE). Впервые модель была представлена на женевском автосалоне, её оборудовали 3,8 — литровым мотором, а также независимой подвеской. Также к концу 1961 г. был выпушен полноразмерный седан Mark X с той же независимой подвеской.
    Jaguar E-Type в трех поколениях выпускался вплоть до 1973 г. В 1971 г. на этот автомобиль был установлен прогрессивный и мощный мотор Jaguar V12
    Ближе к середине 60-ых годов Лайенс ушел с поста руководителя компании Jaguar. После чего настал период реорганизации и новых союзов: Jaguar Daimler объединился с British Motor Corporation, в результате чего был основан холдинг British Motor Holding Ltd. Вскоре и он объединился с Leyland Motor Vehicle Corporation, создав новую корпорацию British Leyland Motor.
    После всех реорганизаций компания Jaguar оказала в трудном финансовом положении и отказалась от производства спортивных автомобилей. Энтузиасты компании работали самостоятельно и порой тайно. Так появился Jaguar XJ13, оборудованный мотором V12. Однако успеха эта модель так и не снискала.
    В 1968 г. в свет вышла модель XJ6, которая была представлена в версиях с 2,8 0 и 4,2 — литровыми моторами. Этот автомобиль считается последним творением Уильяма Лайенса. Сам же он считал модель XJ6 одним из самых удачных авто в линейке компании Jaguar. Примечательно, что вскоре после дебюта этого седана сер Лайенс (который получил этот титул за свой вклад в развитие британского автомобилестроения) окончательно покинул компанию. Бренд Jaguar перешел под руководство Лофти Ингладна, популярного гонщика, а также хорошего друга Уолли Хассана.
    В начале 70-ых годов компания Jaguar выпустила новую модификация модели XJ в кузове купе. В 1975 г. было представлено купе XJ-S с 240-сильным мотором.
    Jaguar XJ-S пришел на смену модели XKE, однако несмотря на свои спортивные заслуги (победы на соревновании Tranc America в 1977 и 1978 гг.) не пользовался спросом у покупателей по причине неэкономной работы двигателя (около 20 л на 100 км пути). Модель была снята с производства в 1980 г., однако, вернулась в каталог компании в середине 90-ых, когда и обрела свою популярность.
    В 1981 г. компания начала выпуск своего самого быстрого автомобиля, оборудованного автоматической КПП. Им стал Jaguar XJ-S HE, который был способен разогнаться до скорости в 250 км/ч. 1985 г. — это печальная дата в истории компании, год смерти её основателя, Уильяма Лайенса.
    В 1986 г. в Европе был представлен новый Jaguar XJ-40, который в следующем году вышел на североамериканский рынок. Автомобиль был оборудован новым мотором AJ 6 объемом 2,9 и 3,6 л. Этот автомобиль был затем представлен в модификациях (которые вскоре стали отдельными моделями) XJ6, Sovereign и Daimler.
    В 1988 г. было образовано новое подразделение компании — JaguarSport, которое стало работать в области разработки спортивных и передовых в техническом плане автомобилей марки. Таковым авто бесспорно являлась модель Jaguar XJ 220, которая была представлена в 1988 г. на моторшоу в Бирмингеме. Из концепта с двигателем V12 эта модель стала в 1991 г. серийным автомобилем с задним приводом и мотором V6.
    Первые XJ 220 были разработаны группой инженеров- энтузиастов. Общий тираж серийной модели составил 280 единиц.
    В 1989 г. Jaguar вошла с совершенно новый период своего развития, компания стала подразделением американского концерна Ford Motor. При этом британская марка не потеряла свою индивидуальность, напротив, стала представлять все более качественные и интересные модели. Так, в 1991 г. в свет вышла полностью новая линейка автомобилей Jaguar XJ-S, а с 1992 г. в Европе начались продажи модели XJ 200.
    В 1993 г. вышла модель XJ 40, которая являлась модифицированным вариантом Jaguar XJ12 (в Европе — Daimler Double Six). Новинку оборудовали шестицилиндровым мотором V12
    В 1994 г. в Париже была представлена новая версия Jaguar XJ с четырехцилиндровым мотором мощностью 326 л. с, которая затем поступила на все экспортные рынки компании. В 1996 г. в свет вышла модель XK8, которая оборудовалась мотором V8, пятиступенчатой автоматической КПП и эффективной подвеской с компьютерным управлением. Новинка пришла на смену купе ХJ-S.
    В конце 90-ых годов компания обратила к своим «истокам» и представила автомобиль в дизайне нео-ретро. Это был Jaguar S-Type (1998 год премьеры), оборудованная моторами V8 и V6.
    Вскоре вышла и «заряженная» версия Jaguar S-Type R с 400-сильным мотором.
    В новое тысячелетие компания вошла, представив в 2001 г. новую модель Jaguar X-Type, которая позиционировалась как конкурент BMW 3-Series, а также Mercedes C-Classe. Британская новинка оборудовалась двигателем V6 и системой постоянного полного привода.
    В 2003 г. компания дебютировала в классе автомобилей с кузовом универсал, представив на автовыставке во Франкфурте модель X-TYPE Estate, оборудованную дизельным мотором и системой полного привода. Через год в Детройте дебютировало уже третье поколение S-Type с новым алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и с широкой двигательной линейкой (моторы объемом от 2,5 до 3,0 л), которая включала в себя новый 2,7 — литровый, оборудованный двойным турбонаддувом дизельный агрегат.
    В 2006 г. был представлен обновленный Jaguar XKR, который вышел в версии купе и кабриолета, оборудованных 4,2 — литровым 420 — сильными моторами
    В 2007 г. во Франкфурте дебютировала модель заднеприводного седана Jaguar XF, который пришел на смену модели S-Type. Новая модель была выполнена в духе концепта C-XF, получила новую, секвентальную коробку передач JaguarDrive Selector и широкую линейку двигательного оснащения.

» Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2024
Бесплатный хостинг uCoz