История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ferrari | Регистрация | Вход
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 478

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

История FERRARI
   Пожалуй, при слове «скорость» или «автогонки» в сознании любого человека возникает единственный бренд – Ferrari. Эта компания всю свою историю была (и продолжает оставаться) неотъемлемой частью мира гонок. Представить соревнования «Формула 1» без Scuderia Ferrari просто невозможно. Да и «красный барон» Михаэль Шумахер получил свое прозвище именно потому, что большую часть своей карьеры ездил на болиде Ferrari.
   Началась история Ferrari в далеком 1908 году, когда 10-летний Энцо Феррари впервые познакомился с миром автогонок (на одно из соревнований его привели старший брат вместе с отцом). Надо ли говорить, что гонки сразу же завладели сердцем юноши. Три года спустя Энцо сел за руль. Отец достаточно быстро научил сына искусству вождения, но вскоре мечты об автогонках пришлось оставить, так как началась Первая Мировая война. Энцо пришлось зарабатывать на жизнь, работая на заводах. Конечно, никакого удовольствия это не приносило, но зато были деньги. В непростое время (хотя, стоит отметить, что семья Феррари никогда не бедствовала).

Энцо Феррари в гонке Тарга Флорио 1922 года на Alfa Romeo
   После окончания войны работу найти было практически невозможно. Солдаты возвращались с фронта, экономика страны была не в лучшем положении, и на всех рабочих мест просто не было (к тому же солдатам предоставляли определенные льготы). Однако в 1918 году молодому Энцо улыбнулась удача, и он получил место гонщика-испытателя в компании Costruzioni Meccaniche Nazionali (CMN). Уже через год состоялся дебют Феррари в автогонках в Parma-Berceto. Особого успеха в своих первых гонках Феррари не снискал, но смотрелся достойно.
   Спустя 2 года после прихода молодого Энцо в CMN он сделал шаг, который в то время мало кто понял. Перешел в молодую и малоизвестную команду Alfa-Romeo. Впрочем, Феррари быстро понял, что гоночные машины, которые делает Alfa-Romeo намного совершеннее тех, на которых он выступал в то время в CMN. К тому же в Alfa-Romeo считали гонки своим приоритетом, так как понимали, что в автобизнесе спортивные соревнования – это лучшая реклама. Вообще, в 20-е годы автогонки в Италии очень хорошо поддерживались еще и местным правительством. Причина бала проста. Италия хотела поднимать национальный автопром, а потому правительство Муссолини щедро инвестировало в компании, вроде Fiat. А автопроизводители в свою очередь, вкладывали большие средства в гонки, так как те являются лучшим подтверждением качества автомобиля. И дают ему наилучшую рекламу. При победах естественно. А победы были. Хотя не так часто как хотелось бы.
   Энцо Феррари не был великолепных гонщиком. Простой середнячок, который побеждает лишь изредка. Никак не один из лидеров чемпионата. Впрочем, сам Феррари особо и не стремился к тому, чтобы стать известным как гонщик. Его больше волновало создание своей гоночной команды. Знаменательным событием для будущей команды Энцо стала его встрече с семьей Баракки, после одной из немногочисленных побед. Баракки прославились на всю страну, благодаря летчику Франческо. Бесстрашному герою, сбившему множество австрийских самолетов во время войны. Он геройски погиб во время одного из боев. Важным моментом было то, что самолет Франческо Баракки украшал черный жеребец. Именно после встречи с семьей летчика, Энцо Феррари создаст знаменитый и поныне логотип Scuderia Ferrari – гарцующий черный жеребец на желтом фоне.
   В конце 20-х годов мировой экономический кризис дошел и до Италии. Автомобильная промышленность стала ощущать его на себе. Alfa-Romeo даже решила на время отказаться от гонок. Энцо был на грани увольнения. Нужно было как-то действовать, и он решает организовать свою команду под названием Scuderia Ferrari, которая будет работать с Alfa-Romeo как с партнером. В итоге, в 1929 году Scuderia Ferrari открывает свои двери в Итальянском городе Модена. На открытие своей команды Энцо нужны были деньги. Он нашел их у друзей, которые с радостью решили дать ему взаймы на такое дело (они были поклонниками автоспорта). К тому же помогала и Alfa-Romeo, так как «Scuderia» в то время была чем-то вроде дочернего предприятия компании (AR поставляла Феррари свои шасси и некоторые другие детали).
   В 1933 году Alfa-Romeo заявляет, что Scuderia Ferrari теперь является ее официальным представительством в мире автогонок. В это время Ferrari уже достаточно успешно выступала (в одном только первом сезоне команда выиграла 8 гонок из 22). В команду с удовольствием шли лучшие гонщики Италии. Почему? Все просто. Молодой Энцо Феррари предложил им совершенно новую систему оплаты. Ранее, почти все гонщики получали фиксированную заработную плату независимо от их результатов. Получалось, что последний получал столько же сколько и чемпион (причем, мягко говоря, зарплаты гонщиков тогда были невысокими). В Ferrari же зарплата гонщика складывалась из призовых. Это было существенно больше, чем у других команд, и конечно привлекало успешных пилотов. Также, стоит отметить тот факт, что сами автомобили Ferrari достаточно быстро стали совершеннее конкурентов. Во многом благодаря труду Энцо, который работал в то время по 16 часов в сутки (да что там «то время», он так всю жизнь работал!).
   В конце 30-х годов начался разлад между Alfa-Romeo и Энцо Феррари. Последний решил, что команде нужна независимость. Впрочем, независимость компания получила, а вот производство не наладила, так как наступила Вторая Мировая война.
   Во время войны завод Феррари переносят из Модены в город Маранелло, где ей приходится выполнять военные заказы (кстати, достаточно выгодные с финансовой точки зрения). Вплоть до того момента, как армия союзников не взорвет этот завод.
   После окончания войны наконец-то начинается история Ferrari. У компании уже нет покровителя в лице Alfa-Romeo, зато есть знаменитый Коменданте(«директор»). Именно такое прозвище получил Энцо Феррари. Во многом потому, что очень много работал и при этом был достаточно сдержан и редко смеялся (хотя его нельзя назвать строгим руководителем, скорее мудрым).
   В 1946 году выходит первый автомобиль Ferrari, который был разработан самим Энцо. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности.

125 Sport 1947 - первый автомобиль Ferrari
   Кроме того, на тот момент Феррари основал еще одну компанию - Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была заниматься производством спортивных автомобилей для продажи. И в 47 году вышел первый автомобиль, с черным жеребцом на капоте. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».
   Продажи были достаточно успешными по двум причинам: Ferrari уже знали многие по участию в гонках, а второй причиной стало качество автомобиля. В целом, с этого момента на заводах Ferrari стали выпускать спортивные автомобили ручной сборки, которые поражали всех своей мощностью. Компания до сих пор сохраняет традиции и продолжает создавать автомобили ценой в 100-500 тысяч долларов.
   В середине XX века набирает популярность гоночное соревнование машин в классе «Формула 1». Именно на этом виде гонок решил сосредоточиться Энцо (в то время Ferrari также продолжает участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана и некоторых других»). В 52 и 53 годах известный гонщик Альберто Аскари приносит Scuderia Ferrari два чемпионских титула в гонках Формулы-1. Город Маранелло становится столицей автоспорта. Во многом, за счет того, что для Феррари строят полноценную гоночную трассу! (правда, намного позднее) Такого не делали ни для одной команды.
   Марка становится в одночасье одним из самых известных брендов в автомобильном мире. И настоящим достоянием Италии. Впрочем, назвать историю Феррари легкой не поворачивается язык. Успех в гонках приходил одновременно с трагедиями. Принесший два первых чемпионских титула Феррари в «Формуле 1» Альберто Аскари разбился в середине 50-х на тестах в Монце. За смертью Аскари последовала смерть Дино Феррари – единственного сына Энцо. Данная трагедия серьезно отразилась на основателе Scuderia Ferrari. Он стал еще больше работать, и на публике всегда появлялся в черных очках.
   В команде Дино был конструктором, и почти закончил разработку революционного болида Ferrari-246. Данная машина выйдет в 1958 году, и гонщик Майкл Хоторн, пилотируя ее, станет чемпионом мира. Данная победа будет посвящена Дино Феррари. После чемпионства последуют новые трагедии. Пилоты Луиджи Муссо и Фил Коллинз разобьются на смерть именно на болидах Ferrari-246 Dino.

246S Dino 1959
   В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем. Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

250 Europa 1953
   Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев. Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

250 GT California Spyder 1957–1960
   С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.
   В 1960 году компания Ferrari преобразовалась в акционерное общество. При этом Энцо заявил, что теперь его компания является народной, и каждый сможет купить ее акции. Знаменательным событием в истории Ferrari становится 69 год, в котором Джанни Аньели из Fiat приобретает 50% акций Ferrari. Спустя 19 лет Фиат получит контрольный пакет акций компании.
   Что касается гонок, то Феррари всегда была одним из фаворитов каждого сезона Формулы-1. То они боролись с Williams, то c McLaren, то c Benetton. Но всегда среди первых мест была Ferrari. Самая титулованная и знаменитая гоночная команда. В конце 70-годов в команду приходит гонщик Жиль Вильнев. Он сразу же стал напоминать уже немолодому Энцо сына. Все силы были брошены на то, чтобы Жиль выиграл титул. Он бы и выиграл, если бы не разбился в 1982 году (интересно то, что впоследствии его сын – Жак Вильнев станет чемпионом мира в команде Williams).
   Начало 60-х годов добавило Ferrari новых проблем. На рынке спортивных автомобилей стали появляться достойные конкуренты, намеревавшиеся отобрать у Ferrari солидную долю рынка. Среди них особо выделялись: Lamborgini, Lotus, Mazeratti и более дешевый Porsche. Кстати, во многом, поэтому компания и стала публичной. Как бы то ни было, ни одна из вышеперечисленных марок не добилась ощутимого успеха в гонках, а потому слово «скорость» по-прежнему оставалось за Ferrari.
   В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как «лучшей в мире» не так уж далека от истины.

365 GTB/4 Daytona 1968–1974
   Что касается личной жизни, то Энцо Феррари был женат на одной женщине (от которой и родился сын Дино), что не мешало ему иметь все это время любовницу Лину, с которой он узаконит свои отношения после смерти жены. Лина даже родит ему сына – Пьеро, который, правда, не сможет стать наследником и возглавить компанию, так как напрочь будет лишен амбиций и способностей к тяжелой работе – управлению бизнесом.
   В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.

F40 1987–1992
   В 1988 году, в возрасте 90 лет умер Энцо Феррари. По его завещанию 50% акций Ferrari, принадлежавшие ему на тот момент перешли к Fiat. Несмотря на то, что итальянцы и считают Ferrari национальным достоянием, похороны ее основателя прощли скромно. Никаких шествий не было.
   После смерти основателя у Ferrari наступил некоторый кризис. Это было связано с тем, что в то время в Формуле-1 будет лидировать команда McLaren(а затем Benetton и Williams). Кроме того, проблемы начались и у Fiat, который впоследствии обанкротился (правда, сейчас ситуация уже нормализуется). 
   Несмотря на проблемы со сбытом автомобилей в Формуле-1 компания вернула свои позиции, благодаря Михаэлю Шумахеру – самому титулованному гонщику в истории этого вида спорта. А продажи автомобилей… Ferrari всегда был роскошью для избранных… такой марка остается и сегодня…

F150 Italia - болид 2011 года
Источник: http://yatop.com.ua

» Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2024
Бесплатный хостинг uCoz