История автомобилей и автоспортаПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | BMW | Регистрация | Вход
   
» Меню сайта

» Категории раздела
Автомобили
Люди
События

» Опрос
Какой производитель внес наибольший вклад в развитие автомобилестроения
Всего ответов: 472

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа
Логин:
Пароль:

История компании BMW


    Для того, чтобы узнать истоки происхождения всемирно известного автомобильного гиганта BMW, придется отправиться на несколько десятков лет назад и посетить немецкий город Мюнхен, где до нынешнего дня располагается штаб-квартира Bayerische Motoren Werke AG

        Тайна логотипа

    Уже потом, переведя свои производственные мощности на создание автомобильной продукции, компания BMW отдаст дань прошлому и сохранит в дизайне своего логотипа связь с небесными просторами, которые рассекали крылом истребители, оснащенные двигателями этого баварского конструктора. С тех пор под известными всему миру буквами BMW располагается круг с белыми и голубыми сегментами. Для многих белый цвет на логотипе компании обозначает воздушный винт самолета на фоне голубого неба. Другие же связывают логотип BMW с фирменным знаком завода BFW или с цветами Баварского флага.
    Но, как бы то ни было, логотип компании BMW за время своего существования ни разу не был изменен, а его простота и лаконичность лишний раз говорит о благородном происхождении автомобилей этой немецкой марки.

        От двигателей для авиации к мотоциклам

    История BMW началась в 1917 г. Макс Фриц, который покинул Daimler Motoren-Gesellschaft, начал свою работу в качестве главного конструктора в компании Rapp Motoren Werke (завод по производству двигателей марки Rapp, расположенный в г. Мюнхе). Сразу же он принялся за реализацию своей давней задумки: создать двигатель, в оснащении с которым самолет мог бы летать на высоте в 3000 м. В условиях неизбежно надвигающейся Первой Мировой Войны, такой технический проект был как никогда кстати.
    Для удачной реализации своих планов, кроме уже существовавших технологических разработок, Макс Фриц берет на вооружение достижения Вильгельма Мейбаха. И уже 20 мая 1917 г. появились первые чертежи, на которых был изображен инновационный на тот момент семицилиндровый рядный двигатель, работающий на горючей смеси. Силовая установка была очень легкой по весу, так как её корпус решено было изготовлять из алюминия. Проект находился ещё на стадии разработки, когда в июле того же года Фрицу поступил заказ от командования немецкой армии на оперативное производство и поставку 600 экземпляров нового двигателя.
    Успех застал Rapp Motoren Werke неожиданно. Руководство компании принимает решение изменить название предприятия, которое отныне зовется не иначе как Bayerische Motoren Werke («Баварские заводы по производству двигателей для самолетов»). С таким именем компания была занесена в 21 июля 1917 г. в торговый реестр Германии.
    Первые двигатели BMW стал производить в декабре того же года. Затем поступил госзаказ на производство 2 500 силовых установок мощностью 185 л.с. Конструкторы BMW не успели полностью выполнить заказ до конца Первой мировой войны. Произведенные образцы этого 185-сильного мотора потом ни раз докажут свою высокую прочность и надежность. Например, в 1919 г. самолет, оснащенный таким двигателем, пробил рекорд высоты и поднялся на 9 760 м над землей.
    В середине 20-ых годов, когда был смягчен запрет на производство моделей немецких самолетов, введенный в соответствие с Версальским договором, компания BMW продолжила доработку этого двигателя. Достигнутый результат превзошел все ожидания: созданный двенадцатицилиндровый V-образный двигатель мощностью 580 л.с., разгонявший летательные аппараты до скорости в 230 км/ч, установил новые рекорды в области самолетостроения.
    В конце 20-ых годов прошлого столетия, руководство немецкой компании решило разнообразить гамму своей продукции и начала производство, сначала по лицензии, а затем и от своего имени, новых звездообразных двигателей, с системой воздушного охлаждения. По мере своей доработки этот двигатель, начавший свое существование в четырехцилиндровом виде, эволюционировал в 12-тицилиндровый силовой агрегат мощностью 1 500 л.с. В 1944 г. компания BMW представила первый в мире серийный двигатель, оснащенный турбокомпрессором. Этот мотор предназначался для самолетов немецкой авиации и отличался также системой переменных фаз газораспределения, на основе которой потом будет создана система Vanos, устанавливающаяся на автомобили марки BMW и по сей день.
    В соответствии с положениями Версальского договора от 1919 г., Германия была лишена права производить двигатели для самолетов. В таких условиях баварские конструкторы меняют направленность своего производства. Заинтересовавшись сначала мотоциклами, которые стали очень популярным в послевоенное время средством передвижения в Европе, компания BMW выпустила свой первый мотодвигатель. Эта силовая установка состояла из двух цилиндров общим объемом 500 см³.
    Первой сконструированной BMW техникой стала модель мотоцикла R 32. Уже тогда в техническом оснащении этого авто можно увидеть характеристики и показатели, которыми наделены и современные BMW. Речь идет о горизонтальном двухцилиндровом двигателе поперечного расположения мощностью 8, 5 л.с., о коробке передач с фрикционным сцеплением, заднем приводе на карданном валу.
    Мотоцикл R 32 был представлен на автомобильном салоне в Берлине в 1923 г. Представьте себе насколько это был серьезный шаг для компании BMW, которая выступала теперь не только в роли создателя авиационных двигателей. Тем более, что в то время на рынке Германии около 130 конструкторов боролись за право стать лучшим. Однако не смотря на жесткие конкурсные условия модель R 32 была продана за 2200 рейсхмарок, и бесспорно стала одним из самых дорогих на тот момент моделей мотоцикла.
    И снова успех, и вновь заказы и подъем производства. А мотоциклисты Европы тогда по достоинству оценили проработанный внешний вид, отличный уровень управляемости мотоциклов BMW, с которым дорога становилась легкой и комфортной. Не последнюю роль в таком признании сыграло и то, что компания BMW уже успела зарекомендовать себя как высококлассного производителя двигателей для авиации. Уровень своего технического развития компания BMW показала и на мотогонках, а в 1924 г. была выпущена модель R 37, силовая установка которой имела уже 16 л.с.

        Автомобили BMW: десятилетия технического триумфа

    И вот в 1928 г. спустя 11 лет после своего дебюта в области самолетостроения, BMW решает заняться производством автомобилей. Для этих целей и был куплен завод, расположенный в городе Айзенах.
    Производство по началу велось по лицензии компании Austin Seven, но к 1932 г. баварский автопроизводитель накопил достаточно опыта для того, чтобы начать сборку моделей автомобилей уже под своим именем. Первым авто компании BMW стал 3/20 PS. Вот так и начался грандиозный, отмеченный техническими достижениями путь баварских конструкторов к вершине славы мирового автопрома.
    В собственности компании BMW был литейный завод по производству легких сплавов, которые широко применялись в авиационной промышленности. Это позволило конструкторам компании находить интересные технические решения для создания своих автомобилей, в частности модели 3/20 PS. Это авто, ставшее первым BMW, была оснащена независимой передней подвеской с качающейся осью, новым четырехцилиндровым двигателем объемом 782 см³ и мощностью 20 л.с.
    Постоянная работа баварских инженеров, направленная на разработку новых автомобильных технологий, всякий раз проявлялась в блестяще реализованных авто марки BMW. Так было и со славной 303-ей моделью, на которую впервые был установлен шестицилиндровый двигатель объемом 1,2 л, отличавшийся революционной на тот момент мощностью в 30 л.с., позволявшей автомобилю ехать с максимальной скоростью в 90 км/ч. Именно этот автомобиль положил начало гоночных побед компании BMW.
    Чем ещё была примечательна модель BMW 303? Конечно же, своей двухсекционной решеткой, которая стала в последствии неизменный атрибутом экстерьера автомобилей марки BMW.
    В 1936 г. автовыставка в Берлине шумела от удивления и восторга, когда публике был представлен новый, построенный с нуля автомобиль BMW под знаменитым номером 326. Низкая и от того импозантная модель, в которой соединились все технические разработки баварского автопроизводителя, имела в оснащении переднюю подвеску с поперечными пластинчатыми пружинами, тормозную систему на гидравлике. Внешний вид, отличавшийся благородными и обтекаемыми линиями кузова, комфорт в салоне для двух или четырех человек, откидной верх.
    Но главное было под капотом 326-ой модели. А туда баварские умельцы поместили шестицилиндровый двухлитровый двигатель мощностью 50 л.с., оснащенный двумя карбюраторами. Такая силовая установка, а также трансмиссия с муфтой свободного хода разгоняли автомобиль до предельных 115 км/ч.
    Надо ли говорить, что этот автомобиль стал на то время самым продаваемым авто в Европе, символизирующим высокий достаток и престиж. 326-ой BMW был продан в количестве 16 000 единиц по цене в 6 500 рейхсмарок.
    Одновременно с этим компания BMW уделяет большое внимание спортивным моделям и демонстрирует свои передовые разработки на 328-ой модели. Представленный на автосалоне в Нюрбургринге 328-ой BMW (модель родстера) весил всего лишь 830 кг и имел мощность 80 л.с. Последующие доработки данной модели довели мощность её шестицилиндрового двигателя до 136 л.с.
    Последствия Второй мировой войны стали для компании BMW не самыми благоприятными: завод в г. Айзенах был разрушен. И только в 1951 г. со своей 501-ой моделью баварский автопроизводитель возвращается на арену мирового автопрома. Названный впоследствии «ангел Барокко» 501 BMW был представлен на автосалоне во Франкфурте.
    Свое оригинальное имя модель получила благодаря внешнему виду, благородство и эстетизм которого составляли плавные линии кузова. И опять автомобиль BMW стал демонстрацией технических достижений компании: новая трансмиссия, четырехскоростная синхронизированная коробка которой имела переднее расположение, и как следствие более мягкая подвеска, модифицированный шестицилиндровый двигатель с 326-ой модели стал теперь выдавать мощность в 65 л.с.
    А потом был знаковый 1954 г., когда на автовыставке в Женеве компания BMW представила 502 -ой «ангел Борокко» с оснащении с первым в мире серийный двигателем, изготовленным из легкого алюминиевого сплава. Этот уже восьмицилиндровый агрегат объемом 2,6 л и мощностью 100 л.с. весил всего лишь 210 кг.
    В 1961 г. баварский автопроизводитель наконец реализовал свою задумку выпустить четырехдверную модель автомобиля. Ею стал BMW 1500, оснащенный спортивным шасси и мощным двигателем в 80 л.с. Дальнейшая доработка данной модели позволила в 1970 г. создать автомобиль марки 2000 tii, оснащенный двигателем с механическим впрыском топлива, а впоследствии появился и BMW 2000 turbo (170 л.с.), который выпускался исключительно в бело-голубом кузове. Успеху данной модели помещал разразившийся в те годы нефтяной кризис.
    Обновленный шестицилиндровый двигатель, называвшийся впоследствии не иначе как «турбина», появляется в 1968 г. под капотом моделей BMW 2500 (универсал) и BMW2800 (купе), ставшей первой моделью баварского производителя с двигателем в 200 л.с. Вершиной технической доводки этого мотора стал силовой агрегат, которым в 1978 г. оснащался BMW М1: объем 3,5 л., четыре клапана на каждый цилиндр и в итоге 277 л.с.

        Появление дизельный моторов в линейке BMW

    В июне 1983 г. компания BMW заявляет о себе и в сегменте дизельных автомобилей. В этом году в линейке производителя появляется модель 524 td с дизельным двигателем, разработанным на базе уже существующего шестицилиндрового турбированного силового агрегата.
    Не уменьшая темпов своих технических изысканий, в том же году BMW представляет и модель 525 е, созданную на базе копцепт-кара Eta. Шестицилиндровый бензиновый «движок» концептуальной разработки BMW был модифицирован с целью извлечь из него максимум производительности и снизить его топливный «аппетит» до 8 л на 100 км пути.
    Более «расточительный», но вместе с тем всеобще признанный двенадцатицилиндровый V-образный двигатель BMW появляется на модели 750i, представленной в 1987 г. Эта же силовая установка весом менее 240 кг и мощностью в 300 л.с стала визитной карточкой всей седьмой модельной серии BMW.
    Знаменитая на весь мир пятая серия производителя BMW увидела свет в 1972 г. Тогда это был седан среднего класса, надежный и простой, а главное доступный по своей стоимости. Эволюция силовой установки BMW 5 — Series началась с четырехцилиндрового «движка» М10 объемом 2.0 л и мощностью 115/130 л.с., прошла через появление экономного двигателя объемом 1,8 л (90 лс.), достигла 2,7 литрового объема с карбюраторным мотором мощностью до 170 л.с., а затем и до184 л.с. В 2010 г. ожидается появление обновленной пятой серии от баварского производителя, двигательное оснащение которой составить десятицилиндровый V-образный двигатель объемом 5,5 л и мощностью 550 л.с. Будущий образец пятой серии BMW, также как и нынешний и предшествующие ему модификации авто сохраняют отличительные черты этого модельного ряда немецкого производителя.

    Оставаясь, по сути, седаном среднего класса, BMW 5 — Series дарит своему владельцу отнюдь не усредненные ощущения динамичной езды, скоростного накала и надежную защиту в любых экстремальных дорожных ситуациях.
    А неугомонные конструкторы компании BMW, не сидят на месте, продолжая свою работу в различных сегментах автомобилей, и в конце 80-ых годов прошлого столетия завершают сборку BMW Z1.
    Представленный на Франкфуртском автосалоне 1986 г. и выпущенный в 8000 экземплярах, родстер Z1 имел более чем оригинальный на то время внешний вид: кузов, выполненный из легкого алюминия и пластика, и пару дверей, которые убирались в порог автомобиля. 2,5 литровый двигатель BMW Z1 отличался мощностью в 170 л.с. при 5800 об/мин. Модель Z1 стала одной из первых в серии Z, линейке, где немецкий производитель смог соединить роскошь, спорт, динамизм и надежность.
    Линейку Z — serie продолжили автомобили Z22 с системой рулевого управления Active Front Steering (AFS), ставший разработкой спецподразделения BMWTechnikGmbH. Затем последовал 2-местный родстер BMW Z3 с линейке двигателей которого был 2,8 л мотор мощностью 192 л.с. Его сменил Родстер BMW Z4 с двигатели с системой VANOS с индексами Z4 3.0i (231 л.с.) и Z4 2.5i (192 л.с.). Вскоре подоспел и «длинноносый» BMW Z4 cupe с 3-литровым рядным движком на 265 «лошадок». Появившийся BMW Z4M был двухместным купе, напоминавшим внешне родстер, оснащался 252 сильным шестицилиндровым двигателем объемом 3,2 л. В 1997 г. публике детройского салона представили BMW Z07, концепт-кар, наследовавший внешность BMW 507. Кабриолет BMW — Z9 вышел в 2000 г. и стад конкурентом Mercedes SLK
    Этот родстер, дань традициям баварского автопроизводителя, был создан в стилистике 507- ой модели, которая была признана идеалом мирового автопрома, оснащался восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 400 л.с.

       Появление SUVов

    В начале 2000-ых годов автомобильный класс SUV только начал зарождаться, но уже тогда компания BMW выпустила Х5 и сделала заявку на лидерство в этом сегменте авто. Модель обновилась в 2004 г. стала называться BMW X5 4.8is. В оснащении 4,4 литрового бензинового двигателя, который дополнялся системой Valvetronic, двойным VANOS, этот Х5 до сих пор остается законодателем стандартов в своем сегменте
    В 2003 г. для того, чтобы упрочить свои позиции автопроизводитель выводит в серию свой BMW Х3 класса Premium, ставший в линейке баварских SUV вершиной модельного ряда и получивший полноприводную трансмиссию xDrive с электронной управляемой многодисковой муфтой. А осенью 2008 г. готовится к появлению обновленный BMW X3 с 10-тью вариантам двигательной комплектации, вершина которой: 335i объемом 3 л и мощностью 306 л.с.
    Компания BMW зарекомендовала себя как опытного конструктора двигателей с переменными фазами газораспределения. Речь идет об инновационной системе VANOS, устанавливаемой на шестицилиндровый рядный двигатель BMW объемом 2,6 л, предназначавшийся для модели М3. Затем появился и Double VANOS (изменение положения распредвала и выпускных клапанов), а позже и Valvetronic дополнила работу VANOS. Объединившись, эти две системы стали апогеем усовершенствований классического механизма распредвального газораспределения.

     И сейчас бело-голубой логотип на капоте авто выступает как знак высокого уровня технического оснащения, которое оттачивалось десятилетиями, как символ надежности и прочности, традиции которых передавались в поколениях конструкторов, как атрибут статуса и изящного вкуса.

» Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Случайное фото


» Поиск по сайту

  

Макс Баранюк © 2010-2017
Бесплатный хостинг uCoz